Глубина текстур

Объект: частный дом St. Vincent’s Place
Автор проекта: Бродерик Эли (студия B. E Architecture)
Фото: Derek Swalwell
Текст: Ольга Велещук

Современная архитектура в сочетании с классическими элементами раскрывает новые грани дизайна. Дом в Мельбурне от австралийской студии дизайна B. E Architecture стал образцом гармонии индивидуальности и общепринятых стандартов проектирования.

Тонкий переход между историческими традициями и технологическим прогрессом порождает современное искусство. Австралийский дизайнер-архитектор Бродерик Эли в одном из престижных районов Мельбурна воплотил проект, который стал символическим мостом на стыке времен. Это обусловлено самой конструкцией дома, поскольку лишь часть его является новой. Во время планировки во внимание принимали весь архитектурный опыт прошлого и современности. Об истории здания свидетельствуют детали в оригинальной архитектуре дома. Так, во фронтальной части здания сохранили изогнутые карнизы и арочные двери наряду с панорамными окнами, больше напоминающими стиль хай-тек.

Автор проекта Бродерик Эли

Внешний ансамбль продолжает интерьер дома. Привлекает внимание разнообразие текстур – от бетонных полов, каменного типа terrazzo и дерева до потолка, выкрашенного в белый цвет со стенами из голубоватого песчаника, отличающегося от использованного снаружи. Отвергая строгий минимализм, классические детали уступают богатству текстур, которые символизируют индивидуальность и уникальность.

Интерьер дома можно отнести к эклектичному миксу с широким разнообразием покрытий и культурных отсылок к разным эпохам. Каждая комната – это коллекция знаний, выраженная во множестве элементов искусства. Подборка эксклюзивных книг, аккуратно сложенных в прозрачные дизайнерские кубические полки, больше похожие на контейнеры, с весьма необычным предназначением – в качестве кофейного столика по центру гостиной. Ансамбль дополнен двумя массивными диванами из плотного текстиля серого оттенка, креслом в стиле 60‑х, а также металлическим камином, нехарактерным для такого типа интерьеров, но который гармонично вписывается в викторианский стиль всего дома. Общая цветовая палитра довольно сдержанна, но оживляют комнату яркие вкрапления в виде необычных ламп и картины – некоторые размером во всю стену.

Продолжением этажа стала кухня, в оформлении которой доминирует дерево наряду с металлом и мрамором. Так, массивный стол в столовой и его стулья являются примером плотницкого мастерства, а зона для приготовления свидетельствует о стремлении автора раскрыть потенциал природных материалов в сочетании металла и мрамора. Многие предметы мебели и декора выполнены по авторским эскизам архитектора, что в полной мере реализует замысел самого Элая – создать объект на грани эпох, где ремесло отражает лучшие черты человечества.

В доме почти целый этаж выполняет функцию открытой террасы благодаря стеклянным окнам перегородкам в кухонной зоне, которые выходят во внутренний двор ниже уровня первого этажа. Подобное решение ближе по духу к урбанизму, чем к классике, но в такой вариации гармонично вписывается в общий концепт и создает неповторимую атмосферу единения с природой через объединение пространств.

На первом этаже кроме гостиной и кухни также отвели место для винной комнаты, оформление которой  больше напоминает винное хранилище респектабельного ресторана с рядом холодильных камер внутри и внушительной коллекцией напитков. Рядом – место для дегустации в виде мраморной столешницы вдоль стены, а также круглый стол из того же материала, дополненный стульями из темного дерева.

Лестница из светлой древесины ведет на второй уровень, где расположена хозяйская спальня и несколько дополнительных комнат. Авторский почерк просматривается сквозь лаконичную цветовую гамму с белым в основе и несколькими яркими оттенками в качестве акцентов: насыщенные цвета в спальне наполняют ее теплом и уютом, а в гостевой создают контраст со светлыми стенами и светлым ковром. В последней цветовым пятном выступает массивный мягкий диван в велюровой обивке насыщенного зеленого цвета.

Рельеф местности позволил архитектору дать выход наружу даже из подвального пространства, где находится бассейн и зона для SPA-процедур, которые больше напоминают рукотворный грот.

По словам самого архитектора, его определяющий стиль выражается в многообразии материалов. Он не сторонник минимализма, но верит, что истинное предназначение предмета можно познать, только используя основу, чтобы понять место целого элемента. Бродерик считает, что архитектура способна сделать жизнь легче или, наоборот, усложнить ее, поэтому работая над проектом, дизайнеры студии должны  полностью осознавать свою миссию.

План проекта

Опубликовано в журнале №11 (96) ноябрь 2018

Метки: , , , , , ,

Похожие

by
Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку