MAISON&OBJET 2019. Сезонный формат

C 18 по 22 января Париж в очередной раз успешно примерил на себя роль интернациональной Мекки интерьерного и декораторского искусства. Традиционно расширенный формат зимней сессии задал старт новому сезону, продемонстрировав актуальные новинки и обозначив дизайн-тенденции наступившего года

За длительный период существования Maison&Objet зарекомендовала себя подлинным трендсеттером, объединяющим профессионалов со всего мира в области искусства, дизайна и оформления интерьеров. Так, традиционно состоявшаяся в январе  в парижском выставочном комплексе Paris Nord Villepinte зимняя сессия собрала более 84 тысяч посетителей. Из них около 37 тысяч – иностранные представители, прибывшие из 160 стран.  Пространство 9 просторных выставочных павильонов на этот раз делили 2 910 компаний-экспонентов, 603 из которых принимали участие в салоне впервые.

Примечательно, что положительная динамика наблюдалась не только в приросте количества представленных интернациональных брендов (62% из 65 стран), а и в рекордном числе участников из Франции – 1 093 компании. Отмечая активное участие национальных представителей, оргкомитет Maison&Objet в коллаборации с международным консалтинговым агентством NellyRodi определил ключевую тему выставки. Так, креативный директор известного тренд-бюро Венсан Грегуар озвучил в качестве главного тренда французскую самобытность. А оригинальный слоган Excuse my French! (в пер. с англ. «Простите мой французский!») стал названием специальной инсталляции, где современные тенденции в области интерьера и поведения потребителя авторы интерпретировали через призму французской культуры.

Что же касается престижного титула «Дизайнер года», то в рамках январской сессии Maison&Objet его удостоился Себастьян Херкнер. Немецкий дизайнер на данный момент является одним из самых известных и продуктивных деятелей индустрии предметного дизайна, в его портфолио – награды крупнейших мировых конкурсов и премий, а также разработки для ведущих мебельных и осветительных брендов. «Я никогда не пропускал Maison&Objet, – смеется Херкнер. – Для меня эта почетная номинация дает прекрасную возможность представить широкой публике свои последние работы, продемонстрировать процесс изготовления некоторых из них, а также лично пообщаться с аудиторией».

Для ежегодной программы Rising Talents («Новые имена») на этот раз Maison&Objet совместно с консалтинговым агентством DesignChain предоставила пространство для самовыражения шести начинающим предметным дизайнерам из Китая. Примечательно, что пять участников были отобраны экспертным международным жюри, в которое вошли известные деятели сферы, и еще один – с помощью онлайн-голосования.

В целом в рамках январской сессии была представлена обширная программа мероприятий и концептуальных дизайн-локаций. Одними из таких пространств стали экспозиции What’s new? в Hall 1 и Hall 3, где были представлены более 1 500 новинок со всего мира, отобранные ведущими трендсеттерами Элизабет Лериш, Франсуа Бернаром и Франсуа Делкло. Программа же конференций и мастер-классов, включающая выступления дизайнера Себастьяна Херкнера, студии Normal и Studio XAG, традиционно проходила в лекториуме The Talks (Hall 7).

Стенд португальского бренда Serip

Приятно отметить, что экспозицию французской выставки украсил и украинский стенд Ukrainian Design Brands vol.2.  После успешного сентябрьского дебюта коллективного стенда пятерки украинских дизайнерских брендов на французском салоне Maison&Objet начало 2019-го открыло новую серию выставочных европейских презентаций украинского дизайна. Так, на стенде Ukrainian Design Brands vol.2 пять ярких отечественных производителей, избранных на конкурсной основе, и бюро продемонстрировали свои новые коллекции мебели, интерьерного декора и осветительных устройств, созданных украинскими дизайнерами. Так, известная студия Sergey Makhno Architects представила в Париже новую экзотическую коллекцию мебели и аксессуаров Ukrsavana, которая иронично сочетает минимализм, искусство, украинские традиции и японскую философию ваби-саби.

Бренд дизайнерской мебели MZPA презентовал «домашнюю» офисную мебель и подвесные светильники из натурального ясеня и мягкой кожи. Goloob Design Bureau, создающее «эмоциональный» интерьерный декор и световые аксессуары, продемонстрировало сложные по производству, но лаконичные по восприятию керамические светильники и интерьерные аксессуары. Студия Next Level Lighting, в свою очередь, показала коллекцию подвесных ламп-трансформеров из натурального дерева со встроенным LED-освещением, на дизайн которых вдохновила графика природных структур и «траектории» законов физики. Компания QUALITA представила предметы из новой коллекции мебели в стиле «экологический» оп-арт, выполненные с использованием березовой фанеры. Отличительная черта коллекции, разработанной дизайнером Юрием Зименко, – игра с оптическими иллюзиями, виртуозно реализованная с помощью приема перфорации.

Коллекция подвесных ламп-трансформеров из натурального дерева со встроенным LED-освещением от студии Next Level Lighting 

Стол из линейки мебели украинского дизайнера Юрия Зименко совместно с QUALITA

Что же касается общих актуальных тенденций, продемонстрированных на выставке, то, пожалуй, можно выявить изменения в основных «трех китах» – цвете, форме и материале. Манифест сочных оттенков гармонировал с полюбившейся в предыдущие годы выставки природной гаммой. Так, одним из часто используемых цветов стал глубокий зеленый с малахитовым оттенком.  Компанию ему составили и сложные полутона синего, такие как петроль, электрик или синий Ива Кляйна. Охристые и терракотовые оттенки также можно отнести к фаворитам дизайнеров. Примечательно, что матовое покрытие, актуальное в этом сезоне, зачастую выигрышно интерпретировало на первый взгляд самые стандартные оттенки.

Относительно силуэтов и форм, то определенно в фаворе были окружности и элементы декора со скруглениями. Их же дополняли часто встречающиеся орнаменты, создающие оптические иллюзии. Удержали свои позиции и тропические мотивы, нашедшие свое применение как в форме изделий, так и в декорировании стендов.

Филипп Старк разработал стоперы для дверей совместно с брендом Alessi

Что касается материалов, то однозначно можно выделить мрамор (и его имитацию в принтах), натуральный камень и тераццо. Также на протяжении нескольких последних лет продолжает свое шествие состаренная латунь, практически вытеснившая вычурную позолоту. Натуральное же дерево в различных интерпретациях (от идеально шлифованных поверхностей до необработанных срубов и коряг), ротанг и соломенные акценты подчеркивали стремление дизайнеров все также делать природу частью современного интерьера.

Опубликовано в журнале № 03 (99) март 2019

Фото: Владислав Борисевич, пресс-службы компаний, архив выставки

Текст: Валерия Савенко

Метки: , , , , , , , , , , ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *