balbek bureau. Grammarly: природные акценты в офисе мечты

Объект: офис компании Grammarly в столичном БЦ Gulliver
Авторы проекта: команда balbek bureau: Слава Балбек, Андрей Березинский, Анастасия Марченко
Фото: Андрей Безуглов, Евгений Авраменко
Текст: Ольга Велещук

Команда balbek bureau во главе с архитектором Андреем Березинским под руководством основателя студии Славы Балбека создали рабочее пространство для украинского офиса компании Grammarly. В нем натуральность раскрывается через призму современных технологий с заботой об окружающей среде и работе каждого человека в максимально комфортных условиях

Исходя из традиционных представлений об IT-компании, сложно вообразить среди бесконечных проводов и мониторов растущее дерево или обилие зелени. Концепт проекта отражает основную философию самой организации, где в основе – уважение к природе и труду каждого из сотрудников, которые создают и совершенствуют всемирно известный продукт. Офис разработан с невероятной точностью, с учетом мельчайших деталей, понятных на уровне человеческих чувств и ощущений.

Идея эко пронизывает весь интерьер, который далек от привычного урбанистического лофта, но преподносит его как часть природной среды и натуры человека с его стремлением ко всему натуральному и в то же время функциональному. Первое, что привлекает взгляд – живое 4-метровое дерево в кашпо как часть конструкции рецепции, которая, в свою очередь, выполнена из брусьев сухостойного дуба. При помощи этого же материала было также легко спрятать дополнительные комнаты, как, например, гардероб, двери в который замаскированы под общий фон стены в зоне встречи гостей.

Митап-зона на нижнем уровне с несколькими мониторами и сценой стала центральной ареной для главных мероприятий, в том числе конференций и лекций, а также видео звонков в американские офисы компании. Свободное пространство позволяет создать полноценную зону для нетворкинга со столами. Для удобства сотрудников в полу встроены разъемы для розеток.

В целом пространство делится на 6 рабочих зон. «Мы решили не делать сплошной опенспейс, поскольку людям все же необходимо разделение на группы. Так, к примеру, отделу продаж нужна своя рабочая зона в силу того, что ребята много времени проводят за общением с клиентами», – делится главный архитектор.

Каждая рабочая зона имеет свои переговорные комнаты, которые классифицируются по цвету: Yellow, Blue, Green, Lime и Woodcraft. Название последней – Woodcraft – обусловлено ее стилизацией и подбором отделочных материалов. Она выполнена по принципу сборочного каркаса из брусьев, где коммуникации вынесены за пределы кровли. Внутри ощущается запах дерева, словно в столярной мастерской, что в сочетании с плоскими экранами создает нарочитый внутренний диссонанс, но в то же время образует гармонию визуальных элементов наряду с практичностью. Акцентом комнаты стала дизайнерская люстра от Фрэнка Гери под названием Cloud XL для бренда Belux, напоминающая облако благодаря своей воздушности и бумажной текстуре.

Эксклюзивно для этого проекта команда студии спроектировала Phone-booth (телефонные будки) – автономные звукоизолированные помещения для приватного общения с прозрачными углами и четкой геометрией, где установлены откидной столик и автономный свет. Они оборудованы вентиляцией и противопожарными системами, подключенными через фальшпол.

О безоговорочной заботе о каждом из членов команды компании свидетельствуют индивидуально разработанные рабочие столы авторства Андрея Березинского – архитектора проекта из мастерской balbek bureau совместно с командой Grammarly – Игорем Максюком, Анной Беспалой и Анатолием Висикирским. Работа над ними заняла около 6 месяцев, а их основная особенность заложена в первоначальной конструкции. В столешницу встроена дополнительная панель, которая, в свою очередь, разделена на 3 секции, каждая из которых может менять свою конфигурацию. Их основная функция – прятать провода и переходники для компьютеров. А свободные заполнили зеленью.

Центральным элементом всего интерьера стал 90-метровый мост весом 25 тонн. В его проектировании принимали участие специалисты Института им. В. Н. Шимановского, создавшие здание торгового центра Gulliver. В конструкции полностью отсутствуют несущие опоры, так как мост является подвесным, хотя визуально он свисает над техническими помещениями. С целью сохранить минимальную толщину основания трубы системы пожаротушения провели под основным перекрытием, а их элементы снабжения завуалированы под подвесные крепления конструкции. Главная функция моста – объединять зоны отдыха в цельное пространство. А с другой стороны – он является символом неразрывной связи офисов в Сан-Франциско, Нью-Йорке и Киеве.

В результате проектирования первого этажа появилась возможность создать дополнительные рабочие и лаунж-зоны на втором уровне, рационально распределив пространство и связав их мостом. Так, сверху образовались места для занятий йогой, брейнсторминга у костра на основе парогенератора, библиотеки и так называемый плацкарт с мягкой мебелью и раздельными кабинками. Кроме того, с моста можно наблюдать за ходом конференций в митап-зоне внизу.

Еще одно пространство для отдыха и перезагрузки на втором этаже – комната для сна. Это три блока, каждый из которых оборудован спальным местом и шкафчиками с необходимым бельем. Особенностью неп-рума являются датчики веса под матрацами, которые оповещают, что место занято, а роль индикаторов выполняют буквы zzZ с мигающим светом у каждой кабинки.

Нестандартное мышление членов команды balbek bureau и забота о своих сотрудниках со стороны заказчиков привели к созданию офиса мечты, где каждый может почувствовать себя как дома и откуда не хочется уходить.

Опубликовано в журнале № 03 (99) март 2019

Метки: , , , , , , , , , , , , , ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *