MAXIM. Модное место

Объект: ресторан Maxim, Москва
Авторы проекта: архитектурное бюро Piuarch
Фото: ©Andrea Martiradonna
Текст: Надежда Богатая

Миланская студия Piuarch разработала для популярного мужского издания MAXIM интерьер ресторана в самом центре Москвы. Брутальный характер, остроумие и тонкую иронию заведения подчеркивают эффектные детали.

Это заведение на Цветном бульваре неспроста носит имя знаменитого мужского журнала: издание открыло его в 2012 г. совместно с холдингом Ginza Project, приурочив событие к своему 10‑летию. Созданием интерьера занималась миланская студия Piuarch, основанная в 1996 г. архитекторами Франческо Фреза, Херманом Фуэнмайором, Джино Гарбеллини и Моникой Трикарио.

В их творческом арсенале множество разных проектов – от общественных зданий и офисных комплексов до городских планов, ресторанов и частных резиденций, но известны они прежде всего сотрудничеством с Dolce & Gabbana: именно эта группа «ответственна» за дизайн бутиков Dolce & Gabbana по всему миру, в том числе штаб-квартиры модного дома и роскошного ресторана Gold в Милане, разработанного специально для бренда и завершенного в 2007 г. Собственный стиль архитекторы называют Glocal (сочетание английских слов global – «всемирный» и local – «местный» – прим. ID.). Разрабатывая концепцию любого проекта, они стремятся учитывать не только глобальные тренды, а и специфику самого места, его идентичность.

Ресторан MAXIM, расположенный на верхнем этаже одного из роскошных торговых центров Москвы – Tsvetnoy, считается культовым местом, где можно окунуться в атмосферу жизни Нью-Йорка: плавно перетекающее пространство организовано по принципу лофта и занимает несколько уровней, а оригинальный дизайн подчеркивает атмосферу мегаполиса. Чтобы интерьер ресторана отвечал мужскому духу издания, в него привнесли ряд характерных деталей. Обнаженный бетон, грубые деревянные балки на потолке, широкий дощатый пол из темного дерева, обтянутые темно-коричневой кожей диваны в стиле «Честер», стекло, металл, мебель, обитая состаренной кожей и цветным тартаном, – все это призвано от‑ разить брутальный характер заведения.

На первом этаже – большой обеденный зал, превращающийся по вечерам в танцпол, а верхний ярус, куда ведут две лестницы со стеклянными перилами, напоминает скорее мезонин с уютными диванами, чем ресторанный зал. Лестницы, ведущие на второй этаж, освещают 500 оригинальных светильников: обыкновенную лампочку «спрятали» в хрустальный граненый стакан и «растиражировали» вдоль всего пространства между лестницами.

Деревянные панели на стенах напоминают дверцы

Деревянные буазери стилизованы под дверцы шкафов, у которых ручки неожиданно приобрели гигантские размеры. Если присмотреться к столикам, можно обнаружить, что их основания сделаны из старых кинопленочных катушек, лампа в центре зала собрана из таких же стареньких кинопроекторов, а стена на ресепшен от пола до потолка укомплектована виниловыми и бобинными магнитофонами. Такие ретро детали – словно вещи из любимой «мужской берлоги».

К слову, у ресторана имеется выход на крышу с летней террасой, дизайн которой разработан Андреем Цыганковым.

Опубликовано в журнале №02 (88) февраль 2018

Метки: , , , , , , , , , , ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *