Муар с медовым оттенком

Объект: частные апартаменты, Киев
Автор проекта: Наталия Олексиенко, студия Architectural initiatives
Фото: Андрей Авдеенко
Текст: Надежда Богатая

Архитектор Наталия Олексиенко создала интерьер апартаментов для молодой семьи с детьми, соединив в одном пространстве строгую лаконичную динамику современного западного дизайна и чувственную поэтику восточных мотивов

Первоначально эта квартира в одном из новых киевских жилых комплексов представляла собой ряд предложенных застройщиком отдельных «нарезанных» помещений – много коридоров и мало света. К тому же коммуникации между ними совсем не отвечали нуждам будущих жильцов. После перепланировки холл, гостиная, столовая и кухня превратились в единое общее пространство, где нашлось место даже мини кабинету с библиотекой. К хозяйской спальне примыкает ванная комната и встроенная гардеробная, также появились детские комнаты и дополнительные санузлы.

Автор проекта архитектор Наталия Олексиенко

Наши заказчики, – рассказывает автор проекта Наталия Олексиенко, – озвучили вполне конкретные пожелания: это должны быть абсолютно современные лаконичные апартаменты, но с восточными мотивами, а также камнем с интересным узором. В то же время все это нужно было соединить с сегодняшним комфортом. Для меня проект стал своего рода исследованием, смогут ли функционально сочетаться современный западный дизайн и эстетика Востока».

Больше всего в этом проекте впечатляет работа с пространством – это интригующая игра фактур, материалов, рисунков, многослойных поверхностей. С каждым шагом здесь открывается что-то новое. Поначалу из прихожей заметен лишь камин в гостиной. Мягкая зона отдыха с огромным диваном укромно спрятана за барной стойкой, отделяющей кухню и гостиную. Для семейных обедов и торжественных моментов предусмотрена столовая с панорамным видом из окна. Чтобы подчеркнуть масштабность и сохранить кухонную зону свободной, ее выстроили в линию, протянувшуюся вдоль всей гостиной и столовой.

На границе холла и гостиной обустроен мини-кабинет со стеллажом для книг и рабочим столом. Главным декоративным элементом выступают резные решетки с ажурным восточным орнаментом в современном ключе и работающие на просвет вертикальные деревянные ламели.

«Применение дерева, шпонированных элементов – мой излюбленный прием, позволяющий привнести в интерьер приятную теплоту, мягкость. Похожие на подвижные жалюзи ламели из ореха, выстроенные в разных направлениях и имеющие заднюю зеркальную стенку, взаимодействуют с окружающим пространством, создавая иллюзию того, что за ними – путь в другие помещения, тогда как реальные входы в комнаты закамуфлированы. Например, двери в главную спальню, гостевой санузел, в хозяйственную комнату сливаются с дизайном стен: их выдают только дверные ручки. К слову, в этом тоже прослеживается идея домов Востока с их чередующимися парадными и скрытыми от посторонних глаз личными покоями», – отмечает дизайнер.

Шпонированная барная стойка отделяет гостиную и кухню, укромно пряча за собой мягкую зону отдыха с диваном

Кроме красоты и ажурной легкости за каждым декоративным элементом стоит сложное техническое решение, продуманное до мельчайших деталей с точки зрения комфорта современный жизни. Например, все резные решетки съемные, а значит, просты и легки в уходе. Сочетание дерева и восточных мотивов рождает ощущение роскоши, но это впечатление создается многослойностью пространства, игрой отражений и смыслов. Рельефная тактильная поверхность камня с эффектом травления на кухне, мягко взаимодействующая с пространством, сохранившиеся элементы колоннады, галька на полу (еще один излюбленный прием студии Architectural initiatives), свет, льющийся сквозь решетчатый потолок в гостиной, словно с неба… Все эти декоративные элементы – выход за рамки привычного интерьера, аллюзия на внутренний дворик-сад домов на Востоке».

Освещение в этом интерьере тоже включается в эту тонкую игру оттенков и смыслов. Так, новые модели технического света здесь смело сочетаются с ажурными решетками и хрустальными светильниками, звучащими в этом общем стройном хоре как восточные, например, с люстрами в зоне столовой, похожими на масляные лампы из какой-нибудь лавчонки на шумной арабской медине. «Важно, чтобы интерьер воспринимался не буквально, а будил фантазию, – рассказывает автор. – Поэтому мы отошли от прямого цитирования восточного стиля. Например, камин в гостиной – символ домашнего очага, резные решетки выполнены из дерева, при этом внешне материал выглядит как латунь. Узор на них восточный, но интерпретирован в современной ритмике, ведь каждый стиль имеет свой размер, свой шаг – это и есть язык стилистики».

Необычные скульптуры, рефреном повторяющиеся буквально в каждом ракурсе, – это арт-объекты украинского дизайнера Наташи Егоровой, собранные ею как пирамидки из фрагментов старых автомобильных механизмов, строительных элементов, мелких предметов быта и прочих неожиданных деталей.

Внешне они напоминают шахматные фигуры, и это вновь тонкая аллюзия на традиции Востока. «Мы словно разыгрывали затейливую шахматную партию, тщательно подбирая их друг другу, расставляя по комнатам, бесконечно меняя местами, пока не находили нужный вариант. Это тоже один из тех связующих элементов, благодаря которому пространство воспринимается как единое целое», – говорит Наталия.

Опубликовано в журнале №03 (89) март 2018

Метки: , , , , , , , , , , , , , ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *