Саша Лакич: красота в движении

Журнал ID. Interior Design взял эксклюзивное интервью у ведущего дизайнера бренда Roche Bobois, виртуозного мастера работы с «движением» Саши Лакич. Именно он создает невероятные объекты с душой – будь то гоночная машина или комфортабельное домашнее кресло 

ID: Всегда интересно знать, что вдохновляет дизайнера на создание его творений. Расскажите, что или кто для вас служит музой?

С. Л.: Мое вдохновение всегда напрямую зависит от настроения, а также от самого проекта, над которым я работаю в данный момент. Если взять, к примеру, автопроекты, то всегда нахожу вдохновение в истории автомобилестроения, узнавая, было ли что-то подобное создано ранее. Ведь, по моему мнению, очень важно не копировать, а именно брать во внимание образцы, созданные в прошлом.

Но больше всего меня вдохновляет сам заказчик, а именно фабрика или компания, которая заказывает проект. Я всегда пытаюсь понять философию бренда, проследить, к какому результату они хотят прийти в финале. И лишь после этого готов предложить концептуально новый продукт, но с учетом особенностей истории самой компании. По правде говоря, за это я и люблю свою профессию, ведь мне приходится быть немного больше, чем просто дизайнером или художником. 

David Lange 2006
Футуристический комод из материала Dacacryl Коллекция David Lange 2006

ID: Как вы опишете свой стиль? Есть ли у вас особый авторский почерк?

С. Л.: Я думаю, что люди, которые знают меня как дизайнера авто- и мотоиндустрии наверняка могут узнать созданную мной мебель. Ведь в ней всегда прослеживается идея «движения». А в моем понимании то, что движется, априори имеет душу.  Для меня, к примеру, очень легко «одушевить» мотоцикл или автомобиль, придавая ему динамическую форму, а вот с мебелью, которая, как правило, не имеет предпосылок к движению, я поступаю немного иначе – стараюсь наполнить ее динамизмом изнутри. Моя работа сродни работе фотографа, который старается запечатлеть бегущего человека. Ведь даже несмотря на «застывший» момент, вы все равно чувствуете динамику движения. Вот и я делаю то же самое с мебелью. Стараюсь поймать момент!

Валерия Савенко (ID) и Саша Лакич

ID: Более 20 лет вы создаете невероятный дизайн для бренда Roche Bobois. Раскройте секрет трендовости, всегда актуальной уникальности своих моделей?

С. Л.: Я сотрудничаю с компанией с 2005 года, хотя мой первый продукт для Roche Bobois (Onda Bed)  был создан еще в далеком 1996-м. Но в то время я был слишком сконцентрирован на машинах и совсем не видел себя в мебельной индустрии.

Коллекция же Speed Up, созданная в 2005 году, стала для меня своеобразным прорывом. Она оказалась именно тем продуктом, который был на то время актуален для бренда. Roche Bobois. С этого и началось наше плодотворное сотрудничество. На сегодняшний день, я создаю по две коллекции в год для Roche Bobois.

Архитектурная концепция дома Nest
Архитектурная концепция дома Nest

ID: Как началось ваше сотрудничество с брендом Roche Bobois?

С. Л.: Хорошо помню свою первую встречу с владельцем компании Франсуа Рош, которая состоялась благодаря нашему общему другу. Франсуа был так удивлен и увлечен моим дизайном велосипедов и мотоциклов, что предложил в этом ключе поработать над мебельной коллекцией. Для меня это был настоящий вызов, хоть я и понимал, что создание мебели — это не так-то просто. Но именно Франсуа в свое время дал мне полный Carte blanche и свободу творить. А «возродил» я свою первую модель Onda Bed из детских воспоминаний. Когда я был еще ребенком, то часто представлял себе, что во сне могу путешествовать на ковре-самолете. Именно он и стал прототипом кровати Onda, своеобразной метафорой, в которой также прослеживается моя идея движения.

«Моя работа сродни работе фотографа, который старается запечатлеть бегущего человека. Вот и я делаю то же самое с мебелью. Стараюсь поймать момент!»

Коллекция Roche Bobois 2010
Коллекция Roche Bobois 2010

ID: Вы представили впечатляющий список новинок в осенне-зимней коллекции Roche Bobois. Как проходил творческий процесс? Есть ли у вас интересные истории, связанные с предметами этой коллекции?

С. Л.: Каждый из них имеет определенную историю. Всегда, когда создаешь тот или иной предмет, ты знаешь, чего ожидать, ведь делаешь технические чертежи, визуализации, согласовываешь с заказчиком и видишь прототип… Но иногда случается «магия», которая в силе внести свои коррективы. Такая «магия» произошла и с серией Bubble, ведь прототип мы меняли 3–4 раза, и в результате на первый взгляд достаточно эксцентричная модель пришлась по вкусу даже любителям утонченной и традиционной мебели. Неужели это не прекрасно? Также хочу отметить серию Symbole, так как, по моему мнению, она очень приближена к современному европейскому стилю, достаточно сasual, воздушная и сверхудобная.

Коллекция Bubble, 2016
Коллекция Bubble, 2016

ID: С чего вы начинаете свою работу над проектом?

С. Л.: Как правило, все начинается с эскиза, но с каждым штрихом я прорисовываю не только образ, но и идею. Это своеобразный вызов, ведь я не хочу повторяться и тем более копировать кого-то другого. Всегда стараюсь форсировать себя, думая как новичок, но при этом используя свои профессиональные навыки. В то же время я достаточно самокритичен в своей работе и никогда не бываю на 100% удовлетворен результатом. Всегда в начале работы дизайнер должен определить концепцию и потом уже развивать ее в правильном русле, так как просто эскиз, присланный на фабрику, еще не отображает ваш предмет в реальности. Поэтому так важно следовать поставленной концепции от начала и до самого конца.

«Если я когда-либо начну создавать ювелирные украшения, то они непременно будут с отголосками мотоиндустрии»

LIGHT SL03
Подвесной светильник LIGHT SL03

ID: В вашем послужном списке – архитектура, дизайн машин, мотоциклов, велосипедов, мебели и декора. Какую из областей дизайна вам бы еще хотелось покорить?

С. Л.: На данный момент я работаю над коллекцией солнцезащитных очков теперь уже в рамках собственного бренда Black Track, который начал свою работу всего полгода назад. Мы работаем с мотоциклами, которые создаются на уже существующей платформе – очень старой и в то же время инновационной. Эти лимитированные серии мы и дополняем коллекциями специальных аксессуаров: очков и часов, кожаных сумок и костюмов. На данный момент мы запустили в производство новую линию солнцезащитных очков, которая до мелочей продумана для мотоциклетной езды, но в то же время выглядит очень стильно. И вы знаете, я рад, что смог войти в фешен-индустрию именно через эти двери, которые связывают мотоциклы и моду. По моему мнению, на сегодняшний день это трендово как в Европе, так и в Америке. 

Стул Marilyn, 2014
Стул Marilyn, 2014

ID: Кого из архитекторов или дизайнеров вы можете назвать своим идейным вдохновителем?

С. Л.: Я очень давно являюсь большим фанатом работ архитектора Оскара Нимейера. Меня буквально завораживает каждое его творение. Также меня всегда привлекали работы мастеров, которые вплотную «работают с природой», оживляя материалы и формы. Таким, к примеру, является архитектор и дизайнер Ээро Сааринен, который в свое время стал автором потрясающих органических форм и объемов. Его философия мне близка как дизайнеру, и я подобно ему стараюсь искать свое вдохновение в природе.

Кресло Badiane для коллекции Roche Bobois 2015 года

 

Tags:

Related Posts

by
Previous Post Next Post

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Подпишитесь на нашу рассылку