William Brand Природное искусство света

О первой разработке, сотрудничестве с Армином ван Бюреном и процессе создания световых скульптур расскажет именитый голландский архитектор и дизайнер, основатель одноименного бренда освещения Brand van Egmond Вильям Бранд. Читайте в эксклюзивном интервью для ID. Interior Design

ID: Вы являетесь не только основателем легендарного бренда Brand van Egmond, а также прекрасным архитектором, дизайнером и скульптором в сфере освещения. Расскажите, с чего все начиналось?

В. Б.: Изначально поприщем моей деятельности была архитектура. Я разрабатывал интерьеры бутиков и ночных клубов, в которые всегда «внедрял» отличительные предметы обстановки, будь то оригинальный стол или экстравагантный светильник. Иногда люди, попадая внутрь, говорили: «Вау, где я могу приобрести этот предмет?», тем самым высоко оценивая мою авторскую разработку. Приятно осознавать, что приходили они, к примеру, за одеждой, но и зачастую отмечали именно предметы интерьера. Как и сейчас, ранее я их создавал собственноручно, в формате скечей и зарисовок, шаг за шагом воплощая эту идею в жизнь в своей мастерской. Вдохновленный этим, днем я продолжал работать архитектором, а по вечерам мог подолгу засиживаться за эскизами своих новых интерьерных разработок. Позже ко мне стали обращаться некоторые галереи и бренды мебели и освещения, которые хотели, чтобы я разработал для них тот или иной предмет. Такими были мои первые шаги в сфере профессионального продакт-дизайна.

ID: Помните ли вы свою первую разработку?

В. Б.: Да, конечно. Первый предмет я создал еще ребенком, в возрасте 12 лет. Сделал скульптуру из медных монет, которая даже на сегодняшний день выглядела бы очень актуальной. Но увы, она не сохранилась. Первым же моим серьезным проектом стал ночной клуб.  Для его интерьера я создал оригинальный подвесной светильник, на котором можно было бы… качаться. Этим я хотел показать, как иначе люди могут взаимодействовать с такого рода пространством для отдыха. Стоит отметить, что у меня очень много необычных клиентов по всему миру, имеющих свой нестандартный взгляд на вещи, который я всегда стараюсь максимально отобразить и подчеркнуть в созданных для них продуктах.Так, в свое время я разработал некоторые элементы интерьера для духовного лидера из Индии, проектировал храм в Бангладеш, а также создавал предметы для королевских семей и известных диджеев. В их числе легендарный музыкальный продюсер и диджей Армин ван Бюрен, для которого я обустроил его приватную резиденцию в Нидерландах. С этим талантливым парнем мы продолжаем сотрудничество и на сегодняшний день.

Однажды в ходе просмотра серии документальных фильмов было приятной неожиданностью увидеть свои световые творения в доме у американского рэп-исполнителя will.i.am, а также в резиденции принцессы Норвегии.

ID: Каждая ваша световая скульптура – это настоящее произведение искусства, созданное как синтез всего прекрасного, что предлагает природа. В чем именно вы находите свое вдохновение?

В. Б.: В первую очередь я нахожу свое вдохновение в людях. Хоть и не черпаю идеи в работах других мастеров, так как очень негативно отношусь к плагиату и бездумному копированию того, что уже существует.

Я всегда стремлюсь создавать что-то новое, и да, для меня неиссякаемым источником вдохновения является природа. Поэтому я всегда использую множество архетипов, ею порожденных. Это может быть ветка, цветок или камень. Уникальный объект, который существует, и я могу его стилизованно запечатлеть во времени.

К слову, фауна также является объектом моего вдохновения.К примеру, сейчас я разрабатываю серию фарфоровых изделий для одного немецкого бренда из Мюнхена. Это коллекция скульптур животных, в которую входит оригинальный светильник – стилизованная ветвь дерева с шестью черными воронами, сидящими на ней. Он с помощью игры света и силуэтов передает особую эмоцию.

Я люблю слушать и созерцать, в наблюдении за окружающим миром определенно нахожу свое вдохновение. Мне нравится экспериментировать с материалами и формами, эмоциями предмета и всегда рад видеть, когда другие люди понимают мое творчество.

ID: Расскажите о творческом процессе создания ваших изделий, а именно пути от идеи до реализации.

В. Б.: Как правило, все начинается с поэтической идеи – это может быть песня, стих или рассказ другого человека. Позже я нахожусь в своеобразном поиске идеальной «оболочки». Мои все находки хранятся в таком себе «облаке», которое имеет свойство запоминать и накапливать многочисленные идеи, выдавая необходимую папку в самый нужный момент.

В ходе же работы над скечами я обычно создаю несколько вариантов, из которых потом оставляю только один, критично анализируя и проецируя, как это будет выглядеть в реальности.

Дальше я передаю сотрудникам свой эскиз для создания визуализации, в которую также вношу свои корректировки. А потом уже наступает процесс создания самого прототипа в мастерской. Как правило, весь процесс занимает 1–2 недели.

Стоит также отметить, что в последнее время мне очень нравится создавать некоторые наработки с помощью 3D-печати.

ID: Существуют ли табу или запреты в вашей творческой деятельности? Чего вы никогда не допустите при создании своих проектов?

В. Б.: Никаких табу. Главное – следовать основному концепту, опираясь на свои внутренние ощущения.

ID: Как вы относитесь к коллаборациям с другими архитекторами и дизайнерами? Вы предпочитаете творить в одиночку или в тандеме?

В. Б.: Это в первую очередь зависит от проекта. Я всегда открыт к коллаборациям. Но чаще все же являюсь ведущим дизайнером, так как имею всегда конкретный и продуманный концепт, которому стараюсь следовать, конечно же, совершенствуя его в процессе. Что касается командной работы, то в Brand van Egmond насчитывается более 50 сотрудников. Поэтому что такое командная игра – мне знакомо. В моем понимании существует иерархия: наиболее важными являются архитектура, а затем дизайн интерьера, а затем дизайн продукта». Тем не менее по отдельности эти дисциплины не существуют – только вместе. Здесь 1 + 1 равняется сразу 3-м. 

ID: Какие новые разработки бренда вы представите в новом сезоне?

В. Б.: На данный момент я работаю над проектами трех ресторанов, для одного из которых проектирую необычное рабочее место для именитого шеф-повара, для другого – оригинальную винную комнату с замысловатой перегородкой. Конечно же, во всех интерьерах заведений будет присутствовать освещение Brand van Egmond.

Что касается новинок для моего бренда, то могу сказать, что сейчас работаю над новой серией светильников из выдутого стекла, рабочее название которой Bubbles. В ней я использовал особую технику соединения шаров, в результате чего получаются очень игривые и оригинальные комбинации. Также я продолжаю работать над пополнением моих ранее представленных коллекций Galaxy и Linea, в рамках которых в ближайшее время будет представлено еще несколько новинок.

За помощь в организации интервью выражаем благодарность компании SIRIUS-93

Опубликовано в журнале №09 (104) сентябрь 2019

Метки: , , , , , , , , , , , , , , ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *