Высокий стиль по-бисмутовски

Объект: частные апартаменты, Париж
Авторы проекта: Мишель и Даниэль Бисмут, архитектурное бюро Bismut & Bismut
Фото: Francis Amiand
Текст: Надежда Богатая

Парижское архитектурное бюро Bismut & Bismut, возглавляемое братьями Мишелем и Даниэлем Бисмутами, славится своим умением виртуозно сочетать старые вещи и современный дизайн. Помимо объектов с самой обширной географией, созданных за 30 лет совместного творчества, они выпускают авторскую мебель под одноименной маркой. Недавно мастера обновили квартиру в одном из домов XIX века на правом берегу Сены, предложив свою трактовку классического французского стиля в современном ключе.

Когда Мишель и Даниэль Бисмут впервые увидели эти элегантные апартаменты в классическом османовском доме в VIII округе Парижа, их поразил блеск вокруг. «Они были сверкающими! Много золота, много зеркал и стеклянных панелей – везде!» – вспоминает Мишель. Поэтому первым делом дизайнеры решили избавиться от столь навязчивой сияющей атмосферы. Само пространство представляет собой анфиладу высоких комнат с изящными арочными проемами.

Авторы проекта Мишель и Даниэль Бисмут, архитектурное бюро Bismut & Bismut Editions

«Все началось с того, что мы увидели черный мрамор в холле, выложенный красивым орнаментом, и решили, что он может стать нашей отправной точкой», – говорят братья Бисмуты.

Вид на гостиную. На переднем плане – легендарная коллекционная модель Марка Ньюсона – шезлонг Orgone 1989 г. из стекловолокна. Братья Бисмуты большие поклонники творчества знаменитого австралийца

В гостиной под оставшимся в наследство ковром обнаружился превосходно сохранившийся версальский паркет с узнаваемым квадратным рисунком – его покрыли черным матовым лаком, а стены выкрасили в чисто белый. Потолок тоже сделали темным, отделав древесиной венге в пескоструйной обработке. «Здесь была лепнина, но пропорции оставляли желать лучшего, поэтому мы ее убрали, – поясняет Мишель. – Всегда очень интересно внедрять современный дизайн, когда у тебя имеется классическая структура». Чтобы подчеркнуть темные тона и «добавить немного веселья», в интерьер гостиной привнесли несколько ярких нот, фланкировав ниши у арочного входного проема сочными глянцевыми оттенками. Симметрично обрамляя вход в комнату, они служат чудесной витриной для арт-объектов и черно-белых фото-работ одного русского автора. Задняя стена комнаты представляет собой изготовленный на заказ стеллаж-витрину из такого же венге, что и на потолке, и ореха.

Гостиная. Письменный стол HB01 из венге, кожи и металла, Bismut & Bismut Editions. Настольная лампа 584 G по дизайну Джино Сарфатти для Arteluce. Винтажное кожаное кресло T Chair, дизайн Дугласа Келли, Росса Литтела и Уильяма Катаволоса, 1952 г. Торшер найден на антикварном рынке в Брюсселе

«Мы попытались сделать что-то очень практичное. По внешнему виду сразу и не скажешь, но вся эта стена – сплошь открывающиеся дверцы, за которыми можно хранить, скажем, вино, бокалы и все, что вам нужно», – рассказывают дизайнеры.

Столовая. На стене – работа парижской фотохудожницы Клэр Адельфан. Консоль XIX в. братья Бисмуты декорировали столешницей из полированного темного оникса

В своих проектах Мишель и Даниэль обожают сочетать винтажные вещи и предметы собственного дизайна. Соединение старого и нового в одном пространстве давно стало фирменной «фишкой» творческого метода Бисмутов, поскольку они убеждены, что только такое сосуществование является естественным, как сама жизнь.

Автор двух фоторабот, симметрично расположенных на стенах столовой, – француженка Клэр Адельфан. Красные стулья у стены по дизайну Рэй и Чарльза Имзов. Чтобы подчеркнуть ритм черного и белого, стену с дверным проемом выкрасили в черный цвет

«Только не подумайте, что мы любим все обставлять исключительно нашей мебелью, вовсе нет. Иначе это будет походить на шоу-рум. Просто комната обретает жизнь, когда в ней есть определенный микс», – объясняют архитекторы. Так, в гостиной появились письменный стол из венге и простой удобный диван авторского бренда Bismut & Bismut Editions. Эта мебель эклектично сочетается с винтажными лампами и стульями, найденными на одном из блошиных рынков Брюсселя, и кушеткой по дизайну Ле Корбюзье.

Фрагмент гостиной. Фотопортрет американского кинорежиссера, актера и сценариста Денниса Ли Хоппера работы Мартина Шоллера. Винтажная кушетка по дизайну Ле Корбюзье. Консоль Wind и столик Puzzle – все Bismut & Bismut Editions

Схожие принципы братья Бисмуты применили и в оформлении обеденного зала – светлого полукруглого помещения с большим окном, высокими потолками, изящным лепным декором и мраморным полом в классической черно-белой шахматной раскладке. Центральное место тут занимает большой трехсоставной стол по их дизайну из отполированной до зеркального блеска стали. Его округлые очертания вторят формам комнаты, а отражающая поверхность рождает интересные оптические эффекты. Со столом сочетаются, составляя ансамбль, стулья 1970‑х из хромированной стали.

«Поскольку помещение большое, нам хотелось создать здесь определенный ритм между белым и черным. Помогают в этом тонкие акценты – черная оконная рама, отражение пола на основании стола, темные фотополотна на светлых стенах, также отражающие свет, черная стена на фоне белых. Привнести как можно больше естественного света – главное для нас. Мы всегда фокусируемся на пространстве и освещении, считая их основой. Если у вас хорошо проработаны объемы и свет, этого достаточно, чтобы создать правильную атмосферу. В этом – залог гармонии и долговечности интерьера».

Спальня. Панели, обтянутые шелком, и бронзовые патинированные полочки позади кровати изготовлены на заказ. Сбоку работа Эрика Будара. Кресло 60‑х найдено на одном из бельгийских блошиных рынков

Самому радикальному дизайну подверглась главная спальня. Вместо того, чтобы поставить, как полагается, кровать по центру, а по бокам – прикроватные тумбы, они сделали структуру комнаты асимметричной, дополнив кровать огромным высоким изголовьем из дерева, металла и шелка. Одна его часть черная, другая белая, а изготовленные на заказ полки и дополнительные ниши служат местом для хранения вещей.

Прилегающую ванную комнату отделали красивым сиренево‑розовым итальянским мрамором и мозаикой со вставками из золота. «Возможно, это несколько блестяще, но блестит по-нашему», – говорит Мишель.

Главная ванная комната отделана итальянским мрамором. Нишу украшает мозаика ручной работы. На полу – стеклянная мозаика со вставками из 18‑каратного золота. Винтажный американский столик 50‑х и люстра 60‑х гг. Кресло Organic по дизайну Чарльза Имза и Ээро Сааринена, выпущенное в серийное производство лишь в 2004 году компанией Vitra

Опубликовано в журнале №04 (90) апрель 2018

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *