Волновая теория

Объект: частная резиденция Preston House, Венис, Калифорния
Автор проекта: Марио Романо
Фото: Halton Pardee + Partners
Текст: Надежда Богатая

Калифорнийский художник и архитектор Марио Романо умело сочетает искусство и науку, используя для проектирования зданий параметрическое моделирование и экспериментируя как с формами, так и с материалами. В его проекте Preston House – необычная форма крыши, объемные стены, перила-струны, удивительные органические формы, отражающие ландшафт, и закругленные углы. Несмотря на всю авангардность строений и тягу к высокотехнологичному дизайну, жильцами своих домов Романо видит традиционную семью.

Престон-хаус – это часть своего рода триптиха необычных домов, спроектированных Марио Романо в Венис. Один из них, получивший название The Wave («волна»), имеет более 300 изготовленных на заказ алюминиевых деталей, которые образуют асимметричный органический внешний вид здания. Второй дом формирует изогнутая структура из вертикальных полос в различных оттенках черного алюминия.

Автор проекта Марио Романо на крыше Престон-хауса

В каждом проекте Романо использовал систему автоматического проектирования, известную как параметрический дизайн или параметрическое моделирование, что можно увидеть в проектах «звездных» разработчиков, таких как пирамидальный объект Бьярке Ингельса VIA 57 West на Манхэттене или офисный комплекс Wangjing SOHO Захи Хадид в Пекине. «Это действительно пересечение искусства и науки, – говорит Романо. И все невозможно было бы сделать без компьютерной обработки, которая помогает конструировать и реконструировать».

По словам Романо, архитектурный язык Престон-хауса напоминает плавные движения кисти живописца или японского каллиграфа. В отличие от домов, имеющих типичные крыши и стены, изогнутый верх этого здания сбегает рябью серебристых волн по алюминиевому фасаду. Как художника в работе над этим проектом его вдохновил один из оттисков гравюры на дереве «Большая волна в Канагаве» (1829–1832 гг.) японского гравера Кацусики Хокусая, хранящийся в настоящий момент в нью-йоркском Метрополитен-музее. На этой японской гравюре XIX в. на первом плане изображена огромная волна, нависшая над лодкой близ префектуры Канагава. Она бросает утлые рыбацкие суденышки словно щепки, а на заднем фоне виднеется незыблемый силуэт горы Фудзи. Однако главное действующее лицо здесь – цвет «берлинской лазури», подчеркивающий драматизм сюжета.

Полы в доме сделаны по авторскому дизайну Марио Романо и несут в себе отпечаток органических форм окружающего ландшафта

Спрятанный за пятью роскошными пальмами, высаженными еще в 1930‑х годах, этот дом площадью 530 кв. м имеет шесть спален, занимающих весь второй этаж, и пять ванных комнат. К слову, шестое помещение формально считается кабинетом, но используется в том числе и как спальная комната. Первый же этаж представляет собой огромную открытую общую зону с просторной гостиной, большой столовой, кухней, заканчивающихся крытой лаунж-зоной с камином, и, наконец, задний дворик мечты с подогреваемым бассейном и SPA-зоной.

Большая часть интерьера – стены, потолки, полы и даже осветительная арматура – созданы из сложных органических форм, отражающих ландшафт и окружающую среду. «Это параметрический дизайн, «но подогнанный под жилые помещения», – говорит автор. Наряду с формами Романо часто экспериментирует с материалами, например, кухонный остров он сделал из инновационного итальянского наноматериала Fenix, а в отделке передней части дома и пола использовал Simowood – похожий на дерево материал из спрессованной рисовой шелухи и полимера.

К слову, все три дома Романо выставлены на продажу, а цена их колеблется в пределах $5,5 млн. Несмотря на всю авангардность строений и тягу к высокотехнологичному дизайну, жильцами своих домов Романо видит традиционную семью. «Я семьянин, и то, что движет мной, на чем я фокусируюсь в первую очередь, – это семья. Большой задний двор, все спальни наверху и кухня в самом сердце дома – вот главные достоинства этого жилья».

Хозяйский санузел на втором этаже. Здесь не только стены и пол, но и раковины-столешницы разработаны с помощью компьютерного моделирования

Опубликовано в журнале №05 (81) май 2017

Метки: , , , , , , , , ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 shares