Интервью Виктора Демидова, члена экспертного жюри, Днепр

ID. Interior Design: Поделитесь своими впечатлениями о состоявшемся конкурсе ART SPACE 2019

Виктор Демидов: Прошедший конкурс, показавший огромное количество работ, совершенно разных по функции, стилистике, да и по степени профессионализма, дает определенный срез развития искусства интерьера в Украине на данном этапе. Я думаю, что можно констатировать значительно возросший уровень работ по сравнению с предыдущими годами и профессионализм авторов. Однако при достаточно высоком уровне работ часто тяжело найти различия между ними из-за некого однообразия (main stream), немного ярких, запоминающихся, действительно индивидуальных работ. Больше хотелось бы видеть прорывов, всплесков.

ID.: Какими критериями отбора вы руководствовались при выборе своих фаворитов?

В. Д.: В огромном количестве поданных на конкурс работ я, как архитектор, отдавал предпочтение интерьерам, где авторы прежде всего работали с пространством, функциональностью, конструктивом, где в полной мере профессионально использовали разнообразную продукцию лучших мировых и украинских брендов, представленных на нашем рынке, где пытались не просто копировать современные мировые тенденции, а найти свое творческое лицо.

ID.: Какая из работ номинантов вам запомнилась и понравилась больше всего и почему?

В. Д.: Согласно моим критериям, я определенно могу выделить арт-конгресс-холл BankHotel мастерской KUDIN architects. Здесь проделана огромная профессиональная работа с контекстом, максимально сохранены аутентичность здания и деликатно соединены исторические элементы с современным дизайном. Нравится также умелое использование арт-объектов. Это сложный проект, который не раскрывается с первого раза, его надо изучать и исследовать, каждый раз открывая что-то новое для себя.

ID.: В чем, на ваш взгляд, заключается особенность конкурса ART SPACE?

В. Д.: Прошедший конкурс заставляет задуматься, как будет в дальнейшем развиваться искусство интерьера в нашей стране, какова миссия архитектора и дизайнера в современном обществе, что такое неприятие современных тенденций значительной частью общества? Это неинформированность, необразованность, страх перед настоящим и будущим? Возможно, это реальность общества, развивающегося в не очень благополучных условиях. Может ли человек, развивающийся и живущий в минимализме хрущевок, знающий, что такое минимализм казарм и лагерей, воспринимать современный минимализм в интерьере? Может ли человек, выросший в low-tech-условиях депрессивных постиндустриальных городов, воспринимать high-tech-изыски современных дизайнеров? Желание жить в средневековом замке в стиле Уолта Диснея, наследие Византии, любовь ко всему блестящему – возможно, это проявление детских комплексов людей, на которых свалились немалые деньги в зрелом возрасте, но которые так и не стали взрослыми. Однако приятно видеть, что уже появился заказчик, подготовленный к восприятию нового, готовый совместно с архитектором и дизайнером к экспериментам. А большое количество талантливых и энергичных профессионалов, здоровая конкуренция, не позволяющая почивать на лаврах, возможность соотносить свою работу с творениями братьев по цеху позволяет надеяться на успешное развитие украинского дизайна. Именно в этом я вижу главную миссию ART SPACE, который так много делает для того, чтобы повысить статус архитекторов и дизайнеров в восприятии общества.

Опубликовано в журнале №06 (102) июнь 2019

Метки: , , , , , , , , , , , ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *