Сюжетный интерьер / Как в сюжетах киноленты

Лаконичный интерьер просторной столичной квартиры, разработанный студией Zanko Design, создан для человека яркой творческой профессии кинорежиссера. Уютную домашнюю атмосферу, необходимую после насыщенного трудового дня, авторы воссоздали в монохромном интерьере, без излишеств, точь-в-точь как на кинопленке

Объект: квартира, г. Киев
Авторы проекта: Федор и Катерина Занько (Zanko Design)
Фото: Сергей Савченко

Просторная квартира площадью 160 кв. м, расположенная в одном из престижных жилых комплексов Киева, разработана творческим дуэтом украинских дизайнеров Катерины и Федора Занько. Особенностью ее планировочного решения стало объединение двух смежных квартир с последующей полной перепланировкой внутреннего пространства. «В таких случаях всегда возникают вопросы о правильности размещения жилых зон без нарушения строительных норм. К примеру, в этом проекте нужно было одну из двух кухонь сделать жилой комнатой, учитывая особенности планировочных решений кухонь соседей сверху и снизу», – делится автор проекта Катерина Занько.

В результате продуманный до мелочей план реорганизации пространства позволил избежать пересечения мокрых зон, уменьшить уровень шума от вентиляционного канала, правильно распределить вентиляционные вытяжки, что полностью исключило попадание сторонних запахов в квартиру.

Именно по итогу грамотного объединения пространств дизайнерам удалось создать максимально просторные комнаты и минимизировать транзитные зоны. Так, по задумке авторов проекта, центральная часть квартиры использована под второстепенные помещения, такие как гардеробная, санузел и прачечная. Это позволило выигрышно разделить пространство жилья на приватную и гостевую зоны. Последняя объединила в себе гостевую комнату с отдельным санузлом, столовую и кухню. Приватная же, в свою очередь – две детские, санузел, основную спальню с душевой, гардеробом и ванной комнатой.

Входная часть квартиры состоит из просторного светлого холла с высоким изысканным зеркалом от бренда Fiam, а само помещение наполняет мягкий свет, исходящий от скрытой напольной подсветки. Особого шарма интерьеру придают люстра от компании Terzani и шкафы фабрики Misura Emme, линии кожаных фасадных ручек которых завязывают дизайн холла, перекликаясь с вертикальными деревянными рейками на стене. Дизайн самих шкафов отличается индивидуальной разработкой системы хранения обуви, которая позволила увеличить пространство для ее комфортного сезонного сберегания.

Одним из объединяющих элементов интерьера квартиры стали вертикальные линии. Они прослеживаются в деревянных стеновых панелях коридора, гостиной, спальни и гардеробной, а также присутствуют в ночной подсветке пола группы коридоров.

Полы же транзитных зон и зала облицованы широкоформатной плиткой размером 120 х 120 см от производителя Lea Ceramiche. Она лаконично передает фактуру камня, а также визуально увеличивает пространство помещений за счет своего светлого оттенка. Укладка плитки выполнена со сдвигом, который прослеживается и в монтаже деревянных стеновых панелей в спальне. Такое решение придает интерьеру динамику, имитируя движение киноленты.

В свою очередь, два просторных гардероба из натурального шпона выполнены по индивидуальному проекту фабрики Mercantini. Первый гардероб установили при входе, где хранится верхняя одежда и габаритные вещи, а второй, используемый под легкую одежду, – в спальне.

Так как творческая профессия кинорежиссера предполагает общение со многими людьми, в квартире продумано также идеальное пространство для приема гостей – студийная комната с мягкой зоной и круглым столом. Тут люди могут насладиться приятной беседой, удобно расположившись на диване или за барной стойкой. Особенностью гостиной стала ТВ-стена со встроенным телевизором и динамиками. Для усиления акустического эффекта во время просмотра творческих работ заказчика также использовали динамики на потолке.

Кухня – одна из последних новинок от итальянского производителя Ernestomeda. Ее уникальность заключается в использовании глубоких нижних ящиков (90 см), что позволило увеличить рабочее пространство и эстетично разместить посуду на подсвеченном фартуке. Фактура деревянного шпона подобрана в тон остальным деревянным элементам квартиры (мебель спальни и гардероба). Главным акцентом кухни стала комфортная столовая зона, состоящая из обеденного стола и шести стульев от Misura Emme, цвет обивки которых контрастирует с оттенком пола, но при этом подобран под тон узора каменной столешницы, которая в целом схожа по тональности с оттенком напольной плитки. Особое внимание было уделено освещению столовой зоны. Люстра над столом не просто источник света, а полноценный арт-объект, выполненный в виде мыльных пузырей, которые за счет своей прозрачности не нагружают интерьер, а придают пространству необходимую воздушность.

Что касается приватной зоны, то монохромная цветовая гамма спальни хозяев разбавлена теплыми пастельными оттенками коричневого – цветом сепии, используемой для раскрашивания фильмокопий в начале ХХ века. Этот цвет применяется в отделке кровати из нубука и темно-коричневого дерева от мебельной фабрики Smania.

Зона для ТВ тоже не осталась без внимания: телевизор размещен перед стеновыми панелями, которые немного маскируют его экран. «После монохромных черно-белых фильмов наступает эра цветного кино. Такой шаг в будущее находит свой символизм в детях, что объясняет выбор яркой и светлой цветовой гаммы для интерьеров детских комнат», – рассказывает Катерина Занько. Дизайн одной из них разрабатывался под девушку-подростка, а второй – под новорожденного. Стоит отметить, что в творческом процессе оформления детских активное участие принимали родители, поэтому декор комнат является отображением родительской любви, нежности и заботы. «Дизайн-проект этой квартиры не просто очередная разработка проекта интерьера, а колоссальный вклад в копилку опыта студии. Это уникальный случай, когда поставленную задачу нужно было разработать и реализовать на протяжении 7 месяцев. Глядя на готовый результат, трудно поверить, что в этом проекте двери заказывались до постройки дверных проемов, а стеновые панели запущены в разработку в то время, когда не был готов пол и потолок», – делится Катерина Занько.

Опубликовано в журнале №05 (101) май 2019

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *