Освобожденная красота

Объект: частные апартаменты, Париж
Автор проекта: Шарлотта Мако-Перельман
Фото: Olivier Martin Gambier
Текст: Евгения Корнейко

Порой лучший способ создать красоту – это освободить изначальную прелесть объекта. Чердак старинного парижского дома в одном из самых старых кварталов города на Rue de l’Université – яркий тому пример: убрав все лишнее, дизайнер Шарлотта Мако-Перельман преобразила его в стильные апартаменты с антикварным шиком.

Яркой находкой в организации помещения лофта стало разграничение комнат при помощи дубовых шкафов‑перегородок

За свою карьеру Шарлотта Мако-Перельман успела поработать на разных континентах: 10 лет провела в Нью-Йорке, где сотрудничала с самим Филиппом Старком, после чего вернулась в родной Париж, чтобы открыть собственное ателье. Теперь она создает частные апартаменты, интерьеры кафе, ресторанов, а недавно модный дом Hermès пригласил дизайнера поработать над художественным направлением. Сама Мако-Перельман называет свой стиль casual chic, а в числе любимых материалов указывает мрамор и дерево, в особенности дуб и сосну.

Автор проекта дизайнер Шарлотта Мако-Перельман

Одна из последних работ ее Studio CMP – переделка старинного парижского чердака площадью 165 кв. м в частные апартаменты. Когда-то в этой части здания XVII в. постройки находились комнаты для прислуги; Шарлотта полностью разрушила перегородки между ними и освободила естественный объем помещения, показав его очарование.

Проблему разделения пространства дизайнер решила со свойственными ей простотой и изяществом: в качестве перегородок, разделяющих комнаты, выступили шкафы из светлого дуба. Они одновременно скрыли все хозяйственные помещения, а также выход из лифта. С помощью таких функциональных перегородок были отделены друг от друга спальня, гостиная, кухня-столовая и библиотека с выходом в ванную, но в то же время сохранилось ощущение единства и открытости помещения. По словам дизайнера, это решение было оптимальным с учетом сложной атипичной формы длинного узкого чердака. 

На комоде: антикварная керамика Demoiselle d’Avignon, Чанаккале, Турция, XIX век

Как и все работы Мако-Перельман, новые чердачные апартаменты предельно лаконичны, почти аскетичны (не зря один из любимых дизайнеров Шарлотты – Луис Барраган, известный своими «монастырскими» интерьерами). Это же стремление Шарлотты к лаконичности с любовью к натуральным харизматичным материалам находит логичное продолжение в частом использовании антикварной мебели и произведений искусства.

Гипсовый бюст La Florentine, Италия, XVIII в.; картина «Ле-Бо-де Прованс» французского живописца Де Ломбардо, холст, масло, ок. 1920 г.

В пространстве парижского лофта изящные старинные комоды, зеркала, картины и статуэтки идеально сочетаются с массивными балками, поддерживающими крышу (кстати, тоже «освобожденными» из-под более поздних потолочных конструкций). Для подсветки потолка на балках расположены точечные светильники, создающие иллюзию большей высоты помещения.

Комод, инкрустированный перламутром с серебряной перегородчатой эмалью, Дамаск, XIX в.; над кроватью картина «Неаполитанская женщина», XIX в.

Лаконичное оформление ванной светло-серым мрамором логично продолжает общую концепцию дизайна

Опубликовано в журнале №04 (90) апрель 2018

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *