«Классика-лайт»

Зачастую люди стремятся к иллюзиям: кому-то хочется превратить среду обитания в ультрасовременный оазис, отражающий представления владельца о городе будущего, кто-то мечтает создать в собственном интерьере ощущение старинного родового замка. Известный киевский архитектор Юлия Остапенко относится к той категории профессионалов, которым чужда иллюзорность. Очередной проект Юлии — антикварный салон в Киеве — абсолютно материалистичен и логически выверен. 

IMG_2506
Юлия Остапенко, архитектор

Расположенное на одной из центральных улиц столицы пространство, с которым довелось работать Юлии Остапенко, занимает два объединенных лестничным маршем уровня — первый и цокольный этажи. Основной архитектурной особенностью последнего является исключительный сводчатый кирпичный потолок, перекрывающий два проходных зала. Планировку первого этажа характеризует, прежде всего, анфиладная организация пространства и наличие высоких окон.
Техническое задание от владельца будущего салона было поставлено архитектору самым конкретным образом — систематизировать имеющееся пространство, актуализировав его основное предназначение. Главная проблема, с которой пришлось столкнуться Юлии Остапенко в работе над интерьером, — это вполне очевидная специфика антикварного салона, в котором могут быть представлены объекты самых разных стилистических и функциональных характеристик. Таким образом, грамотное зонирование и архитектурная реализация пространства должны самым выгодным образом подавать сложную и требовательную экспозицию картин, пластики, мебели, предметов быта и книг, составляющих довольно разбалансированную (и это оправданно ее целевым назначением) коллекцию.

14-08-20 123
Основной архитектурной особенностью цокольного этажа является исключительный сводчатый кирпичный потолок, перекрывающий два проходных зала
14-08-20 103
За встроенными нишами и экспозиториями спрятаны коммуникации, связанные с кондиционированием, вентиляцией и регулированием уровня влажности воздуха в помещении

Основная работа была проделана в цокольном этаже. Роскошные кирпичные своды были очищены от штукатурки, частично отреставрированы, а их формообразующие линии подчеркнуты особым освещением. Два проходных зала на этом уровне имеют искусно спрятанные дополнительные функциональные пространства, в которых располагаются кладовые, играющие роль запасников и архивов.
По словам автора проекта, почти все зоны, кроме кабинета владельца салон, решены в стилистике, которую можно охарактеризовать как «классика-лайт». Здесь Юлия Остапенко осознанно ушла от привычного белого цвета стен, тонировав их в изысканный оттенок бежевого, который удачно сочетается с роскошным полированным перуанским травертином, использованным для отделки пола и впечатляющих порталов между залами. Из этого же материала выполнены ступени лестничного марша, соединяющего уровни. Целостность восприятия пространств обеспечивают стеллажи и экспозитории, выполненные эксклюзивно для этого проекта по авторским эскизам Юлии Остапенко. Встроенные ниши, являющиеся частью масштабной системы хранения и демонстрации коллекции объектов салона, позволили не только решить целый ряд эстетических вопросов, но и послужить утилитарным целям: за ними были спрятаны коммуникации, связанные с кондиционированием, вентиляцией и регулированием уровня влажности воздуха в помещении, что необходимо при создании максимально комфортной среды для хранения экспонатов.

14-08-20 076
Юлия Остапенко осознанно ушла от привычного белого цвета стен, тонировав их в изысканный оттенок бежевого, который удачно сочетается с полированным перуанским травертином, использованным для отделки пола и впечатляющих порталов

14-08-20 094

Особое внимание было уделено освещению залов. Автор проекта создала многовариантную мобильную и, что немаловажно, экономичную систему освещения музейного уровня. То же касается и устройства для развески станковой живописи в пространствах первого этажа: по периметру стен залы оснащены встроенными в карниз рельсами для крепления подвесов. Таким образом можно добиться разнообразных схем размещения картин без нарушения эстетики пространств.
Иное впечатление производит сердце салона – рабочий кабинет заказчика, эрудита, коллекционера и знатока тонкостей исторических стилей, исколесившего Европу в поисках удачных объектов для своей экспозиции. Это пространство решено архитектором в традиционном стиле. Несколько неправильную пропорцию (1:2) Юлия Остапенко блестяще нейтрализовала, введя в интерьер разбитую на секции библиотеку, фланкирующую единственное в этой зоне окно. Выполненные по авторским чертежам изящные панели-буазери, дополненные резными, с лиственным орнаментом в модульонах, пилястрами, обрамляющими зеркальные панели, оптически расширяют узкое вытянутое пространство. За одним из библиотечных стеллажей скрыт вход в «святая святых» — фондовое хранилище салона. Нельзя не отметить, что ноту свежести и актуальности пространству добавляют два смелых линий кожаных кресла MisuraEmme.

За одним из библиотечных стеллажей скрыт вход в «святая святых» — фондовое хранилище салона

Таким образом, реализованный Юлией Остапенко проект антикварного салона создает ощущение гармоничного, стройного и логичного архитектурного произведения, функционально и эстетически поддерживающего ценность представленной в нем экспозиции.

14-08-20 097
Выполненные по авторским чертежам изящные панели-буазери, дополненные резными пилястрами, обрамляющими зеркальные панели, оптически расширяют узкое вытянутое пространство
Метки: ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0 shares