Maison&Objet 2020. Design (RE)GENERATION

C 17 по 21 января в Париже прошла 25-я юбилейная сессия одной из самых престижных европейских выставок в области интерьерного дизайна и декораторского искусства Maison&Objet. Ее традиционно расширенный зимний формат задал старт новому сезону и обозначил самые актуальные дизайн-тенденции наступившего года. О ключевых моментах выставки читайте в нашем эксклюзивном обзоре

Фрагмент экспозиции The Rising Talants 2020

Прочно зарекомендовав себя подлинным трендсеттером в области интерьерного дизайна и оформления пространства, Maison&Objet вот уже четверть века объединяет профессионалов отрасли и ключевых игроков рынка со всего мира. Так, юбилейная сессия, локацией которой традиционно стал парижский выставочный комплекс Paris Nord Villepinte, собрала более 81 тысячи уникальных посетителей из 151 страны.

Чаша для льда Toucan от испанского бренда Llardo
Статуэтка Dab Penguin от бренда Bosa, дизайн Vittorio Gennari

Пространство выставочных павильонов в этот раз делили более 2 700 компаний-экспонентов, из которых 1 746 – это интернациональные бренды. Невзирая на напряженный социальный климат Франции, выставке удалось сохранить свое магнетическое притяжение, зафиксировав лишь незначительное снижение количества посетителей (-3,5%) и увеличение числа экспонентов, куда вошли 609 новых компаний. По оценкам же организаторов, розничные транзакции, совершенные профессионалами отрасли в ходе пятидневного мероприятия, составили почти 2 млрд евро.

Отмечая активное участие молодых компаний и брендов, Maison&Objet в сотрудничестве с международным консалтинговым агентством NellyRodi определили ключевую тему выставки, которая звучит как (RE)GENERATION. Она обращает взгляд аудитории в будущее и исследует новые тенденции в потреблении, которые задают поколения Y и Z. «Это поколение глубоко озабочено тем, чтобы что-то изменить, оставить свой след, что не может не повлиять на образ жизни в целом. Они вдумчивые покупатели, которые стремятся вернуться ближе к природе, активно поддерживая устойчивое потребление», – считает креативный директор NellyRodi Винсан Грегуар.

Ваза для фруктов Trinity от Alessi, дизайн Adam Cornish

В продолжение основной темы выставки дизайнер Рами Фишлер, «Дизайнер года» по версии сентябрьской сессии M&O (2018), создал масштабную инсталляцию XXL installation. По словам автора проекта, она является «инкубатором трендов», который иллюстрирует новые тенденции в потребительском поведении. Основной посыл выставки также был продемонстрирован и в разделе What’s New посредством новинок, отбор которых курировали Элизабет Лериш, Франсуа Бернар и Франсуа Делкло.

Стенд компании Pedrali
Диван Nook португальской компании Domkapa

Что же касается престижного титула «Дизайнер года», то в рамках январской сессии его удостоился Майкл Анастассиадес – лондонский дизайнер родом с Кипра, известный своими непревзойденными «световыми» творениями. В рамках выставки он продемонстрировал авторскую инсталляцию, посвященную новым светильникам Mobile Chandelier, выпускающимся под его собственным брендом.

Дизайнер Майкл Анастассиадес

Лауреатами зимней сессии традиционной программы Rising Talents («Новые имена») на этот раз стали молодые дизайнеры из Франции: Лорелин Гайо, Адриана Гарсиа, Матье Пейруле Гилини, Венди Андрю, Жюли Ришо и дизайнерский дуэт Natacha & Sacha. «В этом году мы отмечаем 25-летие выставки, и это прекрасная возможность вернуться к корням и показать наши таланты», – объясняет Филипп Брокар, управляющий директор SAFI. В состав экспертного жюри конкурса вошли шесть престижных экспертов в области дизайна: Пьер Шарпен, Гийом Узе, Дидье Кржентовски, Рене-Жак Майер, Франсуаза Санс и Пьер Йованович.

Журнальные столики Mira от бренда Maison Dada

Приятно отметить, что масштабную экспозицию выставки уже традиционно украсил и украинский стенд. Вот уже в четвертый раз в рамках выставки M&O основательницы проекта Ukrainian Design Brands Анастасия Белецкая и Сана Шевченко организовали коллективный стенд украинских дизайнеров. В этом году Украину представляла исключительно женская команда дизайнеров и основательниц брендов. Так, бренд NOOM во главе с дизайнером Катериной Соколовой выступил на Maison&Objet во второй раз, представив лимитированные вазы и лампы Suprematic Collection и сет подсвечников ORB. Яркой новинкой салона стала премьерная коллекция мебели бренда.

Украинский бренд NOOM представил лимитированные вазы и лампы Suprematic Collection, а так же сет подсвечников ORB

Бренд Art&Design by Kristina Gaidamaka представил коллекцию ковров «Острова» – ручную работу в технике тафтинга, мягкий и упругий ворс, авторскую пиксельную графику в теплых импрессионистских цветах. В свою очередь, молодой бренд innazimina презентовал будуарный стол Sofi, а компания Atelier Lilu, созданная Валентиной Васильевой, представила пуфы He и She, разработанные в сотрудничестве с дизайнером Ольгой Фрадиной. Основательница компании Conferma дизайнер Валерия Вари презентовала кофейный стол Privato и группу светильников Punto di Luce. В целом на стенде удалось представить весь спектр украинского дизайна – от мебели в стилистике сдержанной классики до авангардных предметов декора и эмансипированного галерейного дизайна. Проект состоялся при поддержке Европейского банка реконструкции и развития в рамках программы EU4Business.

Стенд компании cc-tapis
Настенный светильник Chameleon бренда Seletti, дизайн Marcantonio

Опубликовано в журнале № 02-03 (108) февраль — март 2020

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Похожие

by
Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку