Lalique. Истина в вине

Объект: отель Château Lafaurie-Peyraguey, Франция
Авторы проекта: Тина Грин и Пьетро Мингарелли
Фото: Agi Simoes & Reto Guntli
Текст: Евгения Корнейко

Бытует мнение, что талантливый человек талантлив во всем. С компаниями то же самое: хрустальная легенда Maison Lalique уже в третий раз пробует силы в отельном бизнесе – и каждый раз закономерно получается драгоценность. Их новый проект – отель в старинном французском замке: неудивительно, что центральной темой дизайна стало виноделие.

Исторические здания – всегда сложная задача для дизайнеров, вынужденных искать тончайший компромисс между старым и новым. Оформление французского отеля-шато Château Lafaurie-Peyraguey было поручено дизайнерам леди Тине Грин и Пьетро Мингарелли, работавшим над коллекцией мебели и аксессуаров Lalique, а в качестве архитектора приглашен швейцарский специалист Марио Ботта. Работа над интерьерами отеля велась на протяжении 5 лет, и самой сложной задачей для дизайнеров стало воссоздание уникальной исторической атмосферы 400‑летнего шато, для чего было решено сохранить максимум аутентичных элементов – кладку стен, лестницы, камины и потолочные балки. Чтобы новые дополнения органично вписались в интерьеры, они также были выполнены из местных традиционных материалов, в частности грубых дубовых досок, прекрасно сыгравших на контрасте с хрустальным декором Lalique.

Леди Тина Грин – один из авторов дизайна отеля

Исходя из расположения шато в традиционном винодельческом регионе Сотерн, тема вина и виноделия была выбрана центральной в дизайне интерьеров. В частности, ее можно проследить в выборе цветов – все оттенки золотого и желтого (цвет вин Сотерна), бордо и бургунди. Также специально для отеля компания Lalique создала хрустальные декоративные элементы в виде виноградных листьев, украшающих изголовья кроватей, зеркала, комоды, а также являющихся компонентами потрясающих золотых люстр.

«Мы постарались сохранить простоту аутентичной архитектуры, оттенив ее подчеркнутой изысканностью мебели и хрусталя от Lalique», – объясняют свою концепцию дизайнеры. Винная тема лейтмотивом проходит через все помещения отеля: в качестве декора на стенах размещены фотографии швейцарского фотографа Пьера Эрни, на которых запечатлены гроздья винограда и пейзажи региона. Фото выполнены в выдержанной гамме, варьирующейся от светло-соломенного до цвета густого янтаря – еще одна дань золотистому винограду Сотерна.

Каждый из 13 номеров отеля уникален расположению, и по стилю. Так, одна из комнат обустроена в средневековой башне, другой номер занимает два этажа, соединенных старинной лестницей. При этом все помещения объединены темой натурального дерева, винными цветами и хрустальными аксессуарами. Сердцем всего здания стало лобби площадью 60 кв. м с огромным камином, комфортными зелеными креслами, перила которых укршает хрустальный декор, а также люстрами Lalique и баром из темного дуба, где наливают знаменитое вино Lafaurie-Peyraguey. Летом пространство лобби объединяется с уютным мощеным двориком.

Отдельная работа велась над дизайном гурманского ресторана, окна которого выходят прямо на виноградник. В отличие от лобби и номеров, атмосфера здесь более современная – в частности благодаря использованию обширного остекления и металлических оконных рам. Огромные окна почти стирают грань между внутренним и внешним пространствами, позволяя гостям буквально ощутить атмосферу виноградника. Изюминка интерьера – 120 хрустальных листьев Champs-Elysées от Lalique на потолке – тематический элемент, объединяющий все помещения отеля.

Опубликовано в журнале №12-01 (97) декабрь 2018 -январь 2019

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *