Kenzo Takada — японские мотивы в новой коллекции для Roche Bobois

Легендарный основатель Дома Kenzo модельер Кензо Такада, «самый парижский из японских дизайнеров», создал исключительную коллекцию тканей и керамики Nogaku для знаменитой французской мебельной марки Roche Bobois. Мы заглянули в его квартиру-мастерскую в Париже и узнали, как она создавалась.

Когда в начале 70‑х на модной сцене появился Кензо Такада и занял практически пустующую нишу прет-а‑порте, он покорил всех своим стилем, в основе которого – уникальный крой, уходящий к традициям пошива кимоно, и яркими цветочными принтами.

В 1999 году он покинул мир моды и переключился на разработку линий предметов для дома и декорирование интерьеров, в которых и сегодня безошибочно узнается авторский почерк Кензо. Недавно маэстро разработал коллекцию тканей для секционного дивана Mah Jong по дизайну Ханса Хопфера – знаковой вещи фабрики Roche Bobois. Эта модель – идеальное полотно для выражения самых разных творческих идей, которые можно преображать, играя с цветом, фактурой, тканями. Поэтому когда Roche Bobois понадобился автор новой истории для культового предмета мебели, они пригласили Кензо Такаду.

Выбор весьма логичен: ну кто, как не японец, придумает лучший «наряд» для дивана с японским названием? К тому же это не первое сотрудничество Такады с фабрикой: первую совместную коллекцию они выпустили еще в 2003‑м, а сам диван Mah Jong появился 1971 году, почти в то же время, что и сам бренд Kenzo. 

«Это подлинный предмет, в котором работа с цветом и текстилем создает гармонию, и к тому же это очень современно. И отражает мою личность – она многокультурна», – говорит мастер.

Идеи для новой коллекции Такада черпал в дизайне старинных кимоно национального театра Но, родившегося в Японии в XIV веке

Идеи для новой коллекции Такада черпал в дизайне старинных кимоно, что надевают для своих выступлений артисты традиционного японского театра Но. «Процесс начался приблизительно два с половиной года назад, когда мы впервые решили работать с идеей театра. Это стало главным источником вдохновения и позволило играть с цветами и материалами, придавая коллекции легкий японский оттенок. Это лишь оттенок, прикосновение, не слишком сильное, чтобы не переборщить», – рассказывает дизайнер. Для Mah Jong маэстро придумал три цветовые композиции, символизирующие три основные фазы дня: Asa – утро, в пастельных тонах; Hiru – полдень, в ярких оттенках; Yoru – вечер, в «ночных» синих и темно-зеленый цветах.

«Самым трудным был момент, когда мы получили первый прототип: он очень отличался от того, что мы желали видеть. Цвет был не таким, как ожидали, поэтому нам пришлось все переделать. В точности преобразовать идею от эскизов на бумаге до реальной вещи и получить нужные цвета оказалось крайне сложно». Такада не только разработал несколько колористических схем для Mah Jong, а и придумал цельную композицию всей зоны, дополнив ее серией керамических ваз, декоративных подушек, столиков и авторских ковров. К слову, от-кутюр Mah Jong одевал не только он, а также знаменитый Дом Missoni и Жан-Поль Готье.

Такада придумал не только разные цветовые схемы для коллекции Nogaku, но и дополнил ее декоративными подушками, керамикой и авторскими коврами

Опубликовано в журнале №11 (86) ноябрь 2017

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *