По горячим следам iSaloni

Основатель и владелец компании «100% Интерьер» Виталий Ивахов поделился с читателями журнала ID. Interior Design своими впечатлениями о поездке на выставку iSaloni 2015.

IMG_62401

ID. Interior Design: Вы уже много лет посещаете международный мебельный форум iSaloni. Какие изменения произошли за последнее время в индустрии дизайна Италии?

Виталий Ивахов: Последние несколько лет итальянцы все острее ощущают последствия кризиса. В первую очередь это чувствуется из-за спада покупательской активности. Италия является одним из двух мировых центров производства мебели, поэтому на данном этапе, из-за экономического спада, она оказалась в довольно сложном положении. Изначально кризис ощутили только крупные фабрики, однако позже он затронул и все остальные предприятия. Эти проблемы и связанные с ними переживания напрямую отражаются на дизайне, поэтому планируя поездку на выставку мне было интересно посмотреть, возбудят ли эти тревоги какую-то совершенно новую активность, новые идеи и интересные мысли. Взорвет ли это каким-то  образом дизайнерскую мысль, благодаря чему появится  что-то совершенно сногсшибательное.

ID.: Говорят, что чудес не бывает, а в этом случае?

В.И.: Откровенно говоря, нового слова в дизайне я не увидел. Однако, несмотря на все вышеперечисленные аспекты, выставка меня очень порадовала, поскольку я не встретил ни апатии, ни депрессии, ни банальных попыток переиздать старое, путем перекрашивания уже имеющихся изделий в другой цвет, как это было в предыдущие годы.

Выставка меня очень порадовала, поскольку я не встретил ни апатии, ни депрессии, ни банальных попыток переиздать старое

17012061240_942110eae5_o

ID: Какое впечатление произвели первые четыре павильона, в которых традиционно размещены стенды компаний, специализирующихся на классической мебели?

В.И.: В этом году мы сознательно их не посещали. Во всем мире и в Украине в частности четко прослеживается ослабление интереса к тому, что принято называть словом «классика» либо  «традиционными стилями мебели». Дело в том, что дизайн – это некая «сущность», которая все время трудится над тем, чтобы создать что-то новое, а традиционная мебель это «сущность», которая откапывает старое. Наблюдая за этими раскопками последние 20 лет, я могу с уверенностью сказать, что посещение этих павильонов раз в три года не выключит нас из процесса, поскольку ничего кардинально не меняется.

ID.: Что нового продемонстрировали в этом году компании-трендсеттеры в области производства предметов мебели и освещения?

В.И.: Основное, что хотелось бы отметить — это нарастание увлечения периодом 1960-70-х гг. Это своего рода переиздание и переосмысление икон дизайна того времени, которые становятся все более и более популярны сегодня. Если несколько лет назад появился лишь намек на эту тему, то сейчас это происходит повсеместно. 60-70-е — это эпоха настоящего расцвета дизайна, время таких выдающихся людей, как Чарльз и Рей Имз и многих других легендарных личностей. Однако сегодня воспроизводятся не только сами предметы, но и дух того времени  во всевозможных интерпретациях.

ID: Каковы причины такого повсеместного и глубокого увлечения периодом 60-70-х?

В.И.: Это связано с тем, что интерьер дома и наполняющие его предметы – это окружение, которое должно создавать атмосферу беззаботности и безопасности. Такова одна из основных задач интерьера. Эпоха 1960-70-х гг. сегодня воспринимается как время беспечности и вечных «Римских каникул». Эмоции и кинематографически запечатленное настроение того периода рождает какие-то сентиментальные и утонченные воспоминания. Реминисценции рисунков, материалов, цвета и форм предметов тех лет воскрешают приятные эмоции и намекают на времена безмятежности и спокойствия.

Интерьер дома и наполняющие его предметы – это окружение, которое должно создавать атмосферу беззаботности и безопасности

17186299185_ed19d160cd_o

ID: Поделитесь своими наблюдениями о цветовых сочетаниях. Что изменилось в этом сегменте?

В.И.: Популярные последние несколько лет сочетания оттенков специй, карамели, шоколада и земли постепенно уходят на второй план, а с ними и нейтральные, приглушенные  интерьеры. Сегодня дизайнеры не боятся предлагать яркие цвета, постепенно заменяя сдержанную цветовую гамму колоритными тропическими рисунками. Интерьеры постепенно насыщаются броскими панно с изображениями экзотических птиц и тропических мотивов, воссоздающих атмосферу «райских садов». Цель этих преобразований — помочь человеку настроиться на позитивный лад, кардинально отличающийся от его повседневной будничной обстановки. По сравнению с выставкой прошлого и тем более позапрошлого года на выставочных стендах появились густые, насыщенные цвета и буйство тропиков. В интерьерах становится все больше и больше зелени в виде настоящих оазисов из тропических растений. Примечательно, что тенденции, заявленные на стендах трендсеттеров несколько лет назад, сегодня развиваются все активнее.

Метки: ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *