Искусства много не бывает

Объект: квартира в Париже
Авторы проекта: CM Studio Paris
Фото: Guillaume de Laubier
Текст: Евгения Корнейко

Античность – это несовременно? Стиль Людовика XIV не отвечает требованиям сегодняшней эстетики? Основатель парижской CM Studio Джон Кури уверен, что история – это прекрасно и что именно она помогает подготовиться к будущему.

Интерьер квартиры в особняке XVII века на острове Сите – ода Франции эпохи короля-солнца и доказательство того, что прекрасное не устаревает. Целью дизайнеров было оформить жилье таким образом, чтобы в выгодном свете преподнести огромное количество артефактов, принадлежащих заказчикам, и в то же время избежать захламленности или атмосферы музея. С целью эффективности использования пространства квартира была перепланирована: имеющая отдельный вход кухня превратилась в прихожую, а гостиная объединилась с соседней комнатой, став центральным помещением.

Авторы проекта Джон Кури и Флоран Мейяр

Из оригинальных элементов в гостиной были сохранены потолочные балки, паркет и камин; с учетом того, что главным элементом декора являлись многочисленные произведения искусства и антикварная мебель, задачей дизайнеров было подобрать фоновый цвет стен так, чтобы он выгодно оттенял их. Светло-зеленый оттенок краски в сочетании с красными потолочными балками прекрасно справились с этой целью, а благодаря совмещению комнат даже крупные экспонаты смотрятся уместно – например, портрет кардинала Лотарингского справа от камина или же копия находящейся в Лувре картины «Самсон и Далила», занимающая центральное место над светло-серым диваном эпохи Людовика XV. Воспроизводя стиль Франции XVII–XVIII веков, декор гостиной органично сочетает предметы трехсотлетней давности с античными творениями: самый старый объект в квартире – скульптурная голова слева от камина, датированная II веком до н. э.

Входную зону было решено выполнить в сдержанных тонах – графитовые стены отлично сочетаются с аутентичной черно-белой плиткой на полу, мраморной балюстрадой и сохраненными остатками балок. Акцентами стали антикварная зеленая софа и копия статуи «Фавн с козленком» Пьера Лепотра, оригинал которой находится в Музее искусства Прадо.

В отличие от остальных помещений, спальня посвящена искусству XX века. На голубых стенах разместились картины американских авторов, работа Жана Кокто и портреты сирийских художников прошлого века, а цветовым акцентом стало винтажное покрывало Le Monde Sauvage золотого цвета.

Портрет Людовика II Бурбона сочетается с венской люстрой 1920‑х годов и купленными на аукционе стульями из Hôtel de Bourrienne

Опубликовано в журнале №12-01 (97) декабрь 2018 -январь 2019

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *