Интервью Жанны Киселевой, члена экспертного жюри, Одесса

ID. Interior Design: Поделитесь своими впечатлениями о состоявшемся конкурсе ART SPACE 2019.

Жанна Киселева: Сейчас такой период, когда мы пытаемся выйти на мировой уровень. И, по моему мнению, это единственный конкурс в Украине, который сделан настолько масштабно. К примеру, если сравнивать – наша команда участвовала в Restaurant & Bar Design Awards в Лондоне, где мы вошли в сотню лучших. Мероприятие проходило именно в таком формате – с красной дорожкой, дресс-кодом Black Tie. А это то, что совсем не свойственно архитекторам и дизайнерам, которые больше похожи на панков в рваных джинсах и футболках в связи с тем, что работа достаточно пыльная. И вот идея Анжелики Гарусовой возвести этот конкурс в разряд «Оскара» лично мне очень нравится.

ID.: Какая из работ номинантов вам запомнилась и понравилась больше всего и почему?

Ж. К.: Из всех работ я для себя выделила проект молодого киевского дизайнера Рины Ловко. Возможно, потому что достаточно давно знакома с ее творчеством. И вот ее объект «Ночка» меня приятно удивил. Он очень чистый, видно, что автор избегала многословия в дизайне. То есть она лишь яркими акцентами выделила суть, стержень проекта, в остальном оставив минимализм ключевым стилем. Чувствуется авторский почерк и индивидуальный подход в ее работе с цветом. И мне кажется, что это как раз и есть тот пик, к которому она стремилась несколько лет. И пришла вот уже в такую чистоту, солнечность, характерную только ей.

ID.: Что вызвало самую острую дискуссию при обсуждении и выборе работ?

Ж. К.: Самая жаркая дискуссия велась по поводу номинации «Архитектура общественных пространств», где в результате проект детского сада единогласно выбран победителем. У нас в Украине это новая практика, когда социальный проект вдруг приобрел нестандартный архитектурный вид. Также, по моему мнению, самым сложным в плане сочетания старого и нового был проект La Fabrica Олега и Лилии Украины. Они совместили то, с чем у нас в стране еще не умеют работать – историческое наследие и новое. Они сохранили старое кирпичное основание первых двух этажей, а сверху лишь придали зданию современного очертания, соединив две эпохи.

ID.: Какими критериями вы руководствовались при выборе своих фаворитов?

Ж. К.: Сейчас я исповедую такую философию осознанного дизайна, когда ты тщательно выбираешь каждое свое движение, пункт или точку в своем проекте. И мне кажется, что у всех членов жюри было похожее стремление к выбору чистых, не перегруженных деталями проектов, в которых суть и концепция были уникальными, в своем авторском стиле. Это очень важно. Хорошо читались работы с отказом от перебора, где насыщение ушло в сторону осознанного подхода, выбора каждой детали, чистоты. Плюс учитывались, конечно, новаторские идеи и авторские разработки.

Опубликовано в журнале №06 (102) июнь 2019

Метки: , , , , , , , , , , , , , , ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *