Euroluce 2019. Свет настроения

В рамках минувшего Salone del Mobile.Milano в юбилейный 30-й раз состоялась Международная выставка освещения Euroluce – ведущее мероприятие отрасли, посвященное новым перспективам в сфере интеллектуальных, устойчивых и человекоориентированных систем освещения

Светильник ChainDelier от компании Davide Groppi

Международная платформа инновационных систем освещения Euroluce в этом году заняла площадь свыше 38 100 кв. м в 4-х павильонах (9–11 и 13–15) миланского экспозиционного центра Rho Fiera.

Настенные светильники Idea от бренда Modo Luce, дизайн Paolo Grasselli

421 компания-участник, из которых порядка половины иностранные представители, приняли участие в выставке, ставшей катализатором новых идей, где комплексные и интеллектуальные решения с новыми эстетическими концепциями были призваны не только осветить, но и «оживить» помещение.

Осветительная система Interweave от компании Artemide, дизайн Pallavi Dean

Так, обширный круг представленной продукции отличился уникальным разнообразием актуального «света»: от новейших дизайнерских разработок для внешнего и внутреннего освещения до источников света и программного обеспечения для светотехники с использованием новых экологически безопасных материалов.

Подвесной светильник Nightbloom от бренда Lladró, дизайн Marcel Wanders

На этот раз ключевыми идеями дизайна освещения стали экспериментирование и технический прогресс, устойчивое развитие, человекоориентированность и эстетические поиски.

Настенный светильник Gradient от Vibia, дизайн Mаarten De Ceulaer

Одним из наиболее популярных направлений во всех областях стало применение интеллектуальных систем в повседневной жизни: на Euroluce лидеры отрасли представили интеллектуальные и беспроводные решения, приборы с еще более интегрированными функциями, такими как адаптивный интеллект и беспроводное подключение, высокоэффективные датчики и системы регулирования цветовой температуры света.

Напольный светильник UpTown от Foscarini, дизайн Ferruccio Lavian

Появление беспроводного освещения, ознаменовавшееся созданием портативных источников света, которые можно использовать как внутри, так и снаружи дома, стало еще одним подтверждением тенденции к размыванию границ домашнего пространства.

Подвесной светильник из коллекции PEBBLE от ANDlight, дизайн Lukas Peet

По мнению специалистов сферы и участников выставки, отрасль должна обеспечить энергоэффективность, соответствие принципам устойчивого развития и сокращение издержек.

Настольная лампа Alchimie T от Catellani & Smith, дизайн Giulia Archimede

Новые продукты и системы в области освещения должны сочетать традиционные электроприборы с LED- и OLED-решениями высочайшего качества и цифровым управлением.

Настенные светильники NAUTILUS MINI от Studio Italia Design, дизайн Andrea Tosetto

Немаловажным фактом стал и тот момент, что большинство экспонентов продемонстрировали свою приверженность к использованию легко перерабатываемых или экологически безопасных материалов, производство и утилизация которых не наносит вреда окружающей среде.

Подвесной светильник Pollux от Sans Souci, дизайн Jiri Krisica

Но главной точкой отсчета в области технологий освещения все же выступает человек. Об этом свидетельствует растущее значение человекоориентированного освещения (HCL), которое изучает влияние света на эмоции, благополучие, здоровье и мотивацию людей.

Подвесной светильник Luna от бренда Gabriel Scott

Появляется все больше подтверждений идеи терапевтического значения искусственного освещения, которое может гармонизировать физическое и умственное состояние человека, имитируя в жилище ритм естественного освещения посредством трех факторов: цветовой температуры света, его интенсивности и направления.

Подвесной светильник Cloudy от бренда Axolight, дизайн Dima Loginof

Исследования биологов показывают, что наиболее перспективный путь – как можно более тщательное воспроизведение цветовой температуры, свойственной циркадному ритму.

Подвесной светильник CHAIN от компании Olev, дизайн Marc Sadler

Так, в этом году на Euroluce впервые были активно представлены именно биологически эффективные разработки и решения, адаптирующие цветовую температуру и интенсивность для создания наиболее здорового освещения.

Бесспорно, помимо инновационности одним из главных пунктов выставки традиционно является и эволюция внешнего вида освещения.

Напольная лампа Lost от компании Magis, дизайн Brogliato Traverso

За последние годы его дизайн успешно преодолел ограниченность однозначного стиля, грозившего закрепиться в качестве тренда, и теперь охватывает самые разные источники вдохновения, порождая множество новых эстетических и декоративных концепций в стремлении избежать шаблонного видения.

Подвесные светильники TAMARA от компании Pedrali, дизайн Rota Nodari

Заметный по многим продуктам уклон в минимализм с его простыми формами и приглушенными цветами уравновешивается яркими изделиями с сильной индивидуальностью и возвратом к более изобразительному и подчеркнуто декоративному стилю.

Светильник Nuvem от бренда Slamp, дизайн Miguel Arruda

Хитрые переплетения светильников трубчатых извилистых форм наряду со строгими геометричными «стиками», оккупирующие плоскости стен и потолка, в своем роде демонстрируют желание выхода за рамки привычной подачи интерьерного света.

Стенд компании Grok. Светильник Circular, дизайн Benedito Design

В свою очередь, более традиционные шары и кольца в различных интерпретациях в этом году представляли собой массивные подвесные композиции.

Подвесные светильники Yuri от компании Villari, дизайн Davide Stevan

Тему шнуров в светильниках дизайнеры на сей раз продолжили различными вариациями лент и ремней, которые служат как частью конструктива, так и декоративным элементом.

Световые ремни Elastica от компании Martinelli Luce, дизайн Studio Habit (s)

Они кожаные, резиновые, силиконовые либо пластиковые, на которых закреплены или развешены осветительные элементы или которые сами становятся источниками света.

Светильники Trypta от компании Luceplan, дизайн Stephen Burks

Также в этом году можно отметить множество осветительных приборов и изделий, которые соединяют в себе кроме света еще и функцию шумопонижения за счет встроенных в конструкцию листов или панелей.

Подвесные светильники OE Quasi от бренда Louis Poulsen, дизайн Olafur Eliasson

Многофункциональный подход к свету дизайнеры подчеркнули и в механике светильников, где снова появился автоматизм, или кинетика.

Подвесные светильники VICEVERSA от компании KUNDALINI, дизайн Noé DuchaufourLawrance

Что же касается исполнения, то применение натуральных материалов и ремесленных методов чередуется со сверхтехническими комбинациями.

Серия настольных ламп Tubino от компании Panzeri, дизайн Matteo Thun

Всевозможные разновидности металла, стекла и пластика, чаще матового, сплелись в органичном симбиозе с изделиями из хрусталя, фарфора и традиционного выдувного стекла.

Подвесной светильник Aimei от бренда Arturo Аlvarez
Настенные светильники VVV от бренда DCW éditions, дизайн Vantot studio
Компания Preciosa на стенде представила интерактивную световую инсталляцию Breath of Light («Дыхание света»)
Стенд компании Artemide. Коллекция светильников Discovery, дизайн Ernesto Gismondi
Стенд компании Serip
Светильник из коллекции VOA от компании Serip
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *