Оксана Левченя. В духе MODERN_ISM’a

7–14 апреля в рамках Milan Design Week команда из 7 украинских дизайнеров при поддержке дизайн-платформы Prostir 86 и организации Foundation Art-East+Art-West представят уникальный проект MODERN_ISM, основной идеей которого станет воссоздание истории украинского модернизма. Частичка MODERN, как отмечают кураторы проекта, отображает современные тренды и задает новую реальность, объединяя различные отрасли. ISM, в свою очередь, сочетает тенденции и движения в неклассическом искусстве. Таким образом, реальность приобретает инновационный и нетеоретический смысл, реализуясь в предметном дизайне. Общий стенд будет расположен на выставочной площадке SUPERSTUDIO по адресу Via Tortona, 27. Одним же из его экспонентов станет украинская компания OLK Manufactory, специализирующаяся на создании эксклюзивных ковров и гобеленов по старинной украинской технологии ткачества. Основателю и руководителю мастерской художнице Оксане Левчене удалось создать новый продукт, соединив уникальный современный дизайн, народный орнамент, традиционный метод плетения, натуральные материалы, а также высококлассную ручную работу украинских мастеров.

Ковер Optimistic Urbanism

Так, в рамках стенда будут представлены 3 новых ковра: Optimistic Urbanism, A Ladder To Heaven и Malevich. Оптимистическая сила города проявляется сквозь призму энергичного и яркого коллажа Optimistic Urbanism, где пешеходные переходы Токио, станции метро в Лондоне, мосты и эстакады Киева – фрагменты урбанистических пространств, которые трансформируются в цвет, структуру и графический эскиз изделия.

Ковер A Ladder To Heaven

Смысловой посыл изображения A Ladder to Heaven, эскиз которого был создан еще в 2009 году, передает эстетический дух идей модернизма – стремление человека к прогрессу, индустриализации и развитию. Пересечение и взаимное продолжение различных линий на полотне ковра образует лестницу, которая ведет к великому и вечному.

Ковер Malevich

Орнамент же ковра Malevich, основанный на эскизе вышиванки Казимира Малевича 1914 года, был изменен в размере, а геометрия символов сведена до простых геометрических фигур традиционного цветочного орнамента восточного Подолья. В работе художницы традиционный орнаментальный мотив эволюционировал до лаконичной и безвременной формы, а его этническая эстетика трансформировалась в супрематистскую композицию путем упрощения и обобщения.

Опубликовано в журнале № 04 (100) апрель 2019

Tags: , , , , , , , , , , , , , , ,

Related Posts

Previous Post Next Post

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *