Интерьер в эпоху Instagram

Как и все сферы жизни человека, в эру цифровых технологий дизайн интерьера подвергается модификациям, главными среди которых являются ракурс и подача. А определяющим критерием в создании проекта выступает его фотогеничность. Нью-йоркская квартира молодого русского дизайнера и архитектора Гарри Нуриева – отличный пример того, как можно мастерски объединить картинку из Сети и домашний беспорядочный уют, разделив пространство при помощи цвета и силуэтов

Объект: квартира в Нью-Йорке
Автор проекта: Гарри Нуриев (Crosby Design Studio)
Фото: Михаил Лоскутов
Текст: Ольга Велещук

Мир дизайна все больше адаптируется под яркие фотографии из сети Instagram, где успешность публикации определяет гармония цветов, форм и текстур. Исходя из этого, типичные дизайнерские приемы трансформируются с точки зрения новых потребностей заказчиков, пожелания которых все чаще основываются на фото из соцсетей.

Автор проекта Гарри Нуриев (Crosby Design Studio)

Российский дизайнер Гарри Нуриев продемонстрировал концепт, согласно которому его небольшая арендованная квартира в Нью-Йорке с одной спальней, кабинетом, гостиной, кухней и столовой стала готовым объектом для публикаций в социальных сетях, за оформление которой The New York Times назвал его мастером нового цифрового стиля.

Интерьер апартаментов, площадью 55 кв.м, – микс материалов и форм, где полированная до блеска латунь сочетается с более грубыми текстурами, подчеркнутыми арочными силуэтами, напоминающими автору естественные изгибы человеческого тела. Все это изобилие элементов он сделал более выразительным за счет миллениального розового цвета, ставшего символом нового поколения.

Как утверждал автор в своем интервью для американского издания, он считает себя серийным моногамом, когда дело доходит до цвета. А новой страстью Гарри назвал королевский синий цвет – статический насыщенный оттенок, являющийся когда-то символом царской России. Именно он стал центральным в общей гамме всего проекта.

Наглядным примером любви автора к этим оттенкам стала книжная полка, вдохновением для которой послужила система «ленивая Сьюзен», где каждая из секций вращается вокруг своей оси. А кресло, напоминающее один из кубов Дональда Джадда (американский скульптор, художник-минималист. – Прим. ред.), дизайнер изготовил из розово-золотой нержавеющей стали.

Диван напротив стал центром гостиной и самым кричащим элементом интерьера. Его виниловая обивка синего цвета отражает неординарную личность самого дизайнера, бунтарство которого берет свои истоки со времен Виктора Цоя. К слову, полотно с абстрактным портретом иконы советской рок-музыки украшает интерьер лаконичной кухни.

Свою квартиру дизайнер считает шоурумом, где отражен стиль его работы. По словам Нуриева, честность – то, что выходит на первый план. В отличие от веб-сайта, где можно судить только по фото, квартира – материальное воплощение основной идеи. В основе концепта оформления – только то, что полезно. Так, прослеживается отсылка к минималистам, стиль которых предпочли пользователи Сети. Но в отличие от постановочных «диджитал-интерьеров», в замысле дизайнера преобладает простота и четкая идейная линия, а помещения в квартире «согласованы» между собой.

Каждое пространство визуально разделено при помощи стилистических приемов. Тему гостиной продолжает столовая, по центру которой разместили длинный стол, в основе которого этажерка с мраморной столешницей с синими вкраплениями сверху. А дополнили его шестью одинаковыми стульями вокруг авторского дизайна Гарри Нуриева. Именно в них и отражается его любовь к арочным силуэтам, так как в роли спинки здесь металлическая дуга, перетекающая в ножку стула. А люстра, дублирующаяся и в кухне, выполнена из шариковых ручек Bic. «Во-первых, у всех советских детей были такие ручки в школе. Во-вторых, это мой цвет», – объясняет автор. Для светильников он использовал около 400 штук.

Зону столовой и кухню визуально объединяет и в то же время разделяет розовое окно-портал из оргстекла. А все принадлежности и оборудование в кухонной зоне спрятали в двух островах-шкафах из МДФ панелей, выкрашенных в одинаковый оттенок с остальной мебелью. В одном из них встроена раковина со смесителем с порошковым покрытием в тон всех поверхностей.

Самой лаконичной по дизайну получилась спальня с двумя узкими окнами, характерными для американских домов довоенного периода. Солирующий цвет – белый, разбавленный двумя виниловыми подушками королевского синего оттенка и изображенной на стене карикатурой в угловой части комнаты. Одним из завершающих акцентов в рабочей зоне стал черный пластиковый стул в форме руки, который автор нашел на улице.

Опубликовано в журнале № 04 (100) апрель 2019

Tags: , , , , , , , , , , , , , ,

Related Posts

Previous Post Next Post

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *