Driade 50 лет. Дизайн в невесомости

Еще в 1968 году, когда трое дизайнеров – Энрико и Антония Астори и Аделаида Асерби – основали дизайн бюро Driade, оно сразу же было названо эстетической лабораторией. Его создатели решили, что будут презентовать вещи на грани дизайна и арта, которые смогут стать предметами коллекционирования. Неудивительно, что свое 50‑летие именитый бренд решил отпраздновать в космическом стиле.

Основатели бренда Антония Астори, ее брат Энрико и его супруга Аделаида Асерби работают вместе с 1968 года

Выдающихся дизайнеров, работавших с Driade на протяжении полувека, можно перечислять долго. Достаточно сказать, что еще в 1984 году к ним присоединился Филипп Старк, создавший для бренда более 30 кресел, стульев и диванов, а легендарная Паола Навоне работала над коллекцией посуды для Driade. Футуристические работы бренда демонстрировались на фоне барочных росписей в старинном особняке и напоминали скорее произведения искусства, нежели утилитарные предметы.

Книжный шкаф Venus, дизайн Fabio Novembre, 2017

Не желая снижать планку креативности, Driade посвятил юбилейную презентацию Driade Moon Mission высадке человека на Луну в 1969 году. Событие состоялось в культовом миланском кинотеатре Cinema Arti. В ходе размышлений о том, каким бы мог быть «лунный» дизайн, создатели экспозиции провели тематический перезапуск самых известных произведений бренда. Куратором столь необычной выставки выступил Пьерджорджио Робино, создатель Studio Nucleo, которая и занялась творческим переосмыслением известных работ Driade. Более того, для создания общей концепции дизайнеры обратились к писателю Джанлуиджи Рикуперати и креативному директору Domus Academy с просьбой подумать над тем, как могла бы выглядеть outdoor-мебель для Луны или Марса.

Стул MacRamé – перевыпуск серии стульев коллекции Miss Lacy, созданной Филиппом Старком

В итоге прямо при входе гостей ожидала инсталляция с имитацией реголита (лунного грунта) и видом Земли с Луны; сходный с реголитом материал был использован также для создания пористых кресел и столика, сидя в которых можно представить себя на поверхности Луны. Лунная тема коснулась всех экспонатов: специально для презентации была создана лимитированная серия из 50‑ти работ Филиппа Старка, приобретших «лунные» черты, в частности стулья Miss Lacy, выпущенные в «кружевной» латуни. А в Лаунже Невесомости, созданном дизайнерами Роберто и Людовикой Паломба, можно было увидеть софу Neil, названную в честь Нила Армстронга, и кресла Fullmoon.

В шоуруме Driade в палаццо Gallarati Scotti современная мебель и предметы интерьера выставлены на фоне барочных фресок

Общий месседж выставки звучал как попытка предвидеть, каким может быть дизайн в 2068 году, а в ходе подготовки пригодились исследования European Space Agency, на основе которых созданы видео- и звуковые материалы, сопровождавшие экспозицию.

С 2015 года архитектор Дэвид Чипперфильд занимает пост арт-директора компании Driade
Кресло-качалка MT3. Акроним MT в английском языке читается как empty, что отсылает к пустоте как главному элементу дизайна кресла. Дизайн Ron Arad
Цветочный комод Ziqqurat признан одной из 50‑ти самых необычных вещей на Milan Design Week 2017

Кресла Tribute to Toy by Philippe Starck и столик Tribute to Koishi by Naoto Fukasawa выполнены методом 3D-печати из материала, сходного с лунным грунтом реголитом. Дизайн Studio Nucleo
Кресло-маска Nemo. Дизайн Fabio Novembre
Витиеватый подсвечник Simon на семь свечей был создан по эскизам дизайнера Borek Sipek специально для бренда Driade
Инсталляция Driade Moon Mission с мебелью, выполненной из аналога лунного грунта

Фото: Driade, открытые источники

Опубликовано в журнале №09 (94) сентябрь 2018

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *