Авангардная революция

Квартира, расположенная в самом центре Санкт-Петербурга в старом флигеле Шереметевского дворца, оформленная дизайнером Вадимом Мальцевым, стала хранилищем для многочисленных работ искусства, воплощением эстетической революции и в то же время вызовом классическому духу

Объект: квартира, Санкт-Петербург, Россия
Автор проекта: Вадим Мальцев
Фото: Кирилл Уланов

Интерьер проекта Avant-garde олицетворяет собой расцвет эпохи «нового времени» и «новых возможностей» в послереволюционный период России 1920-х годов – время реорганизации экономики страны и открытия горизонтов. Архитекторы мыслили оригинально, а художники взрывали каноны традиционных школ искусств. Вместе с супрематизмом, поэзией Маяковского, новаторским театральным искусством Мейерхольда зарождался яркий и дерзкий дух авангарда.

Автор проекта Вадим Мальцев

Как и все здания того периода, Шереметевский дворец был отдан под государственные учреждения, вследствие чего многочисленные предметы искусства были утеряны, а оригинальные интерьеры разрушены. Старинный флигель, в котором расположена квартира, таил в себе сюрпризы. Заказчик узнал о возможном кладе, который могли заложить предки во времена революции. В результате поисков обнаружилось дополнительное пространство целого этажа, что привело к расширению площади квартиры.

Основной идеей реконструкции стало создание обстановки, в которой бы отражался дух авангарда – выход за границы искусства. Так, квартира больше напоминает выставочное пространство. Здесь собраны самые знаковые работы стиля, к примеру, супрематистская композиция Малевича и абстракция Пьера Сулажа, а также известная «Табличка 1 Басманная» Татлина. Именно они передают дух бунтарства и стремление к переменам, дополняя общий замысел самого оформления интерьера и характер эпохи.

Как знаменитые художники авангарда уходили от традиционных техник и стиля, так и дизайнер Вадим Мальцев стремился создать пространство на пересечении цветов и форм – далекое от классики, но не менее функциональное и комфортабельное. На первом этаже разместили кухню-столовую, которая вместе с гостиной и прихожей является центральной композицией интерьера.

Гостевая спальня на втором уровне выполнена в черно-белых тонах, что позволило автору как внести акцент, так и вывести ее на второй план, оставив центральную сцену событий внизу

Дополнительный антураж, а вместе с тем и площадь создали при помощи мезонина, где нашли место для гостевой спальни. Главная же комната – отдельное помещение.

Главная спальня более сдержанна в элементах оформления, но не уступает всему дизайну квартиры смелыми цветовыми решениями: одна из стен выполнена в глубоком синем, а на ее фоне разместили яркий шкаф с фасадами кораллового оттенка с золотыми вставками

Следуя главным принципам выбранного стиля, автор проекта использовал контрастную палитру, построенную на сочетании основных цветов: зеленого, красного, синего, желтого и белого в качестве фона. Кухня-столовая примечательна зеленым цветом пола, который контрастирует с темной мебелью и фасадами. На первый взгляд большое количество мебели компенсируется ее легкими формами и изысканными силуэтами, которые не перегружают пространство.

По центру расположили обеденный стол Granada от фабрики BoСoncept, окруженный стульями от бренда Baxter и белорусской студии BY furniture. В качестве основного освещения здесь – «невесомая» люстра Wireflow от испанского бренда Vibia, состоящая из отдельных ламп на скрепленных черных проводах, а также торшеры от итальянской компании FLOS.

Некоторые предметы мебели вошли в интерьер по образцу музейных экспонатов. Например, консоль Byzantium by Vadim Maltsev, увенчанная мраморной столешницей, дает отсылки к архитектурным символам в искусстве. А современная лампа в форме солнечных лучей by Cipher Lasvit словно дух свободы парит над пространством гостиной. Ее отличительной чертой также является голая кирпичная стена, на фоне которой автор создал абстрактную геометрическую композицию.

План проекта

Лаконичная мебель в виде двух кресел на металлических каркасах и кофейных столиков разных размеров не отвлекает внимание от общей картины, гармонично завершая ее. Домашний уют всей квартире придали при помощи светлых ковров с легкими геометрическими абстракциями.

Опубликовано в журнале №09 (104) сентябрь 2019

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Похожие

Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *